ЗАКОН КАРМЫ
 
 

 
 

 

Глава V

ЗАКОН КАРМЫ

Частным проявлением Древнего закона Сопричастности Злу является закон Кармы. Но что представляет из себя этот мощнейший и неотвратимый механизм воспитания духовности? Для этого нам придется обратиться ни много-ни мало к эволюции Дхиан-Коганов.

Дхиан-Коганы — так для краткости мы будем называть в дальнейшем высокие духовные Сущности, принимающие участие в творении. Итак, Дхиан-Коганы восприняли Божественную Мысль и приступили к Творению. Но каждая разумная духовная Сущность любой степени развития — будь то высочайший Логос или Лунный Питри — обладает собственной индивидуальностью, которая вносит в работу «творения» индивидуальную неточность в отображении Божественной Мысли. Эта «неточность» и является причиной страданий исполнителя Божественной Воли. Лишь после этого «включается» Закон Кармы — механизм, показывающий на примере страданий от собственных ошибок необходимость максимального приближения к Абсолюту. Таким образом, Карма есть Закон Причин и Следствий: ошибок, как причин, и страданий от ошибок, как следствий. Невозможно представить себе что-либо, не имеющее причины; подобная попытка может привести ум к пределу сознания. Следствия глубоко скрытых причин сами становятся причинами, ибо в цикле проявления нет ничего статического или фиксированного, или окончательного.

Этот закон ничего и никому не предназначает. Он существует от Вечности и в Вечности, ибо сам он — Вечность; и поэтому, будучи таковой, и поскольку ни одно действие не может быть соравным Вечности, то нельзя сказать, что она действует, ибо Карма есть само Действие. Не волна топит человека, но личное действие несчастного, который самовольно идёт и ставит себя под безличные действия законов, управляющих движением океана. Карма ничего не создаёт, так же как и не предначертывает. Именно человек планирует и создаёт причины, а Кармический Закон приноравливает следствия; такое приноравливание не есть действо, но Всемирная Гармония, вечно стремящаяся к Своему Создателю. Карма не разрушает умственную и личную свободу. Не она облекла во тьму свои указы, чтобы вызвать человеческие страдания; так же не покарает она того, кто осмелится исследовать её тайны на благо человечеству. Карма есть Абсолютный и Вечный Закон в Проявленном Мире; Карма едина с Непознаваемым, одним из аспектов которого она является в феноменальном мире. Карма является высокой философской истиной, божественным и наиболее благородным выражением примитивной интуиции человека в отношении Божества. Это доктрина, объясняющая происхождение зла и облагораживающая наши представления относительно того, какой именно должна быть непреложная Божественная справедливость, вместо того, чтобы через собственное невежество деградировать неизвестное и непознаваемое Божество, делая из него своевольного жестокого тирана под именем «Провидение».

Не взирая на то, в каких расах, на каких континентах, в далёком прошлом или недавно проходили жизни человека, и независимо от того, как долго они продолжались, и сколько тысяч лет прошло, Эго — или Душа — хранит память обо всём. В должное время, при подходящем стечении обстоятельств, каждая причина, порождённая в прошлых и настоящей жизнях, неизбежно должна произвести следствия, и эти следствия проявятся для отработки в какой-нибудь жизни. Благодаря этому создаются видимые телесные условия или внешние обстоятельства, посредством которых Душа обучается и тренируется. И ничто не может это ни предотвратить, ни остановить. Так выстраиваем мы наш собственный мир и создаём наше собственное окружение.

Карма характеризуется следующими особенностями:

1. Карме подвержены только разумные существа.

2. Степень тяжести Кармы прямо пропорциональна степени расхождения с Абсолютом.

3. Поток Кармы любой Индивидуальности «втягивает» в себя все меньшие Индивидуальности, входящие в состав жизни большей Индивидуальности. Например, Карма планеты Земля входит в состав Кармы человеческой цивилизации.

4. Карма большей Индивидуальности не будет изжита до тех пор, пока не будет изжита каждая Карма всех меньших Индивидуальностей, входящих в состав большей.

5. Человеческая Карма действует в трёх мирах его проживания: в физическом, тонком и духовном. Общее для всех видов Кармы есть то, что всякая причина вызывает следствие в том же самом мире или состоянии сознания, где она была вызвана.

6. Карма не может прекратиться, покуда существует сознание, мысль.

7. Карму создают не только каждый человек отдельно, но и различные коллективы. Поэтому, кроме Кармы индивидуальной, человек может иметь Карму семейную, групповую, партийную, народную, государственную, расовую, более того, существует предопределение даже в геологической жизни планеты.

8. Тяжесть потока Кармы облегчается:

а) искуплением физической болью и душевными страданиями; болезнь, в конечном счёте, может быть благоприятным путём оплаты старых долгов;

б) устремлением к Абсолюту, овладением Мудростью и Волей.

9. В соответствии с космическим законом Жертвы, любой может взять на себя тяжесть кармических следствий другого, облегчив участь страдальца.

10. Человек сам выстраивает свою Карму — мыслью, словом, делом.

За человеком всегда остаётся свобода воли.

По поводу первого пункта есть интересный пример из современной жизни. Монады юных представителей человечества (юных — по времени вступления на эволюционную спираль Четвёртого Глобуса), воплотившихся в первобытных племенах Африки, Южной Америки и Австралии,— когда они впервые родились, как люди, не имели Кармы, которая должна была быть ими изжита, как это случается среди более одарённых, в умственном отношении, наций и народностей. Первые ткут Карму только теперь; последние отягощены прошлой, настоящей и будущей Кармой. В этом отношении жалкий дикарь счастливее, чем величайший гений цивилизованных стран. Преступления, совершённые по причине Авидья* — невежества — влекут за собой искупление на физическом плане, а не моральную ответственность. Примером жертв Авидья являются идиоты, дети с болезнью Дауна, представители низкоразвитых, вымирающих племен и т. п.

Карма, как действие, бывает четырёх видов, которые описываются для нас следующим образом:

1. Тот тип активности, который является злым, безнравственным и порочным. Такая Карма называется чёрной. Этот вид действий является продуктом глубочайшего неведения и самой грубой материальности или сознательного выбора. По определению, чёрный тип Кармы имеет прямое отношение к физическому уровню (см. главу «Космические Планы»). Поскольку он является результатом неведения, постольку с развитием знания постепенно появится духовное сознание, при котором этот тип Кармы исчезнет и тьма заменится Светом. Когда же такая активность вызывается сознательным выбором неправильного действия, вопреки знанию, не взирая на голос духовной природы, то этот тип Кармы приводит к тому, что восточные оккультисты называют «Авичи» или восьмой сферой — термином, синонимичным христианской идее о состоянии погубленной Души. Эти случаи, к счастью, крайне редки и связаны с Путём Левой Руки и практикой чёрной магии. Хотя это состояние влечёт за собой отрыв высшего принципа (чистого Духа — Монады) от двух его выражений — Души и тела (или от шести низших принципов), Жизнь сама по себе остаётся и, после цикла разрушения Души в Авичи, выразит готовность начать новый цикл становления — в другой Манвантаре.

2. Тот тип активности, который не является ни полностью хорошим, ни полностью плохим и о котором говорят как о чёрно-белой Карме. Она относится к кармической активности среднего человека, управляемого парами противоположностей, чей жизненный опыт характеризуется колебаниями туда-сюда между тем добрым, безвредным, что является результатом любви, и тем грубым и вредным, что является результатом ненависти, т. е. путём причинения страдания или доброго отношения к другим. Из этого становится ясно, что развитие человеческой единицы и записи содеянного в хрониках зависят от её отношения к другим людям и от того воздействия, которое оно оказывает на них. Так осуществляется возврат к групповому сознанию, и так порождается или погашается Карма. Таким образом постепенно выравниваются колебания маятника между парами противоположностей, пока он не достигает точки равновесия, и человек начинает поступать правильно, потому что руководствуется законом Любви, или Души, который направляется свыше, а не влечениями хороших или дурных желаний, толкающими его в ту или другую сторону. Этот тип Кармы имеет прямое отношение к астральному уровню.

3. Тот тип активности, который называется белая Карма. Этот тип относится к животворной мысли и работе, которую выполняет стремящийся и ученик. Он характеризует стадию Пути, предшествующую освобождению и относится к тем, кто прибегает к средствам совершенствования, изучения и медитации. Зависит исключительно от ума и не зависит от внешних средств, следовательно, осуществляется без причинения вреда другим. Отсюда следует, что белая Карма зарождается и изживается на ментальном уровне Космического Физического Плана.

4. Последний тип Кармы описывается как ни чёрный, ни белый. Никакого рода Карма больше не порождается; из причин, созданных посредством мыслей, слов и поступков, не возникает никаких следствий, которые могли бы удержать человека на формальной стороне проявления — его Карма нулевая.

Индусские учения различают три вида человеческой Кармы:

1. ЗРЕЛАЯ (или АКТИВНАЯ) КАРМА. Это та часть из общего количества нажитой Кармы, которая определена к изжитию в текущей жизни и потому неизбежна. Зрелая Карма человека определяет:

а) страну рождения и проживания;

б) продолжительность земной жизни;

в) особенности физической оболочки, её положительные и отрицательные свойства;

г) подбор родственников, друзей, врагов и всех, с кем человек войдёт в соприкосновение;

д) общественные условия;

е) строение орудий Души: мозга и нервной системы, определяющие те пределы, в которых проявятся силы Души;

ж) соединение всех созданных кармическими причинами радостей и страданий, которые могут быть пережиты человеком в течение одного и того же воплощения.

Во всём этом для человека нет выбора; выбор его был сделан в прошлом, когда он сеял, теперь остаётся собрать жатву.

2. СКРЫТАЯ КАРМА. Это та, которая по разным причинам не могла быть ни изжита, ни погашена, т. к. для этого требуются особые условия. С психологической точки зрения скрытую Карму можно рассматривать как наклонности, идущие из прошлого. В противоположность зрелой, скрытая Карма подлежит изменению. Наклонности наши могут быть усилены или ослаблены, направлены по новому руслу или совсем уничтожены, смотря по свойству и силе внутренней работы, которая создаёт наш характер. В борьбе с дурными наклонностями даже неудача есть шаг вперёд, потому что сопротивление дурному уничтожает часть дурной энергии, вошедшей в состав Кармы.

3. ЗАРОЖДАЮЩАЯСЯ (или НОВАЯ) КАРМА. Это та, которую мы создаём своими поступками, желаниями и мыслями в течение нашей настоящей жизни. Это посев в будущее. Сознательно строящий свою Карму должен быть полным господином над своими мыслями и никогда не действовать под влиянием настроения; все его поступки должны соответствовать его идеалам, и он должен предпочитать не те действия, которые для него приятнее, а те, которые лучше. Он строит для вечности и, зная это, должен внимательно избирать свой материал. Но такой труд, проведённый через все мелочи ежедневной жизни, доступен только созревшей Душе, сильной воле, и такая воля может уничтожить свою Карму, сжечь её в огне внутренней битвы. Наряду с этим, она может привести в действие и свою скрытую Карму и уплатить в несколько воплощений долг, который иначе возвращал бы её на землю несчётное число раз.

Всё взаимосвязано. Нет ничего и никого, что существовало бы само по себе и независимо от всего. Так и каждый человек несёт ответственность за всё человечество, и судьба человеческой цивилизации находится в прямой зависимости от поступка конкретного человека. Ответственность — одно из достижений духовного человека. Сначала это только ответственность за собственные поступки, мысли, слова, индикатором проявления которой есть чувство стыда и угрызения совести. При продвижении на Пути ответственность вмещает весь мир. Да, человеческая судьба «начертана в звёздах», но чем ближе единение между смертным отображением, которым является человек, и его небесным Прототипом, тем менее опасны внешние события и последующие воплощения, которых не могут избежать ни Будда, ни Христос. Это не фатализм, который предпосылает слепое течение ещё более слепой мощи. Человек — хозяин своей судьбы. Именно так трактуется оккультный закон Свободной Воли, или закон Свободы Выбора. Насилие человека человеком, всевозможная эксплуатация и нарушение прав человека есть прямое нарушение этого космического закона.

Человек не может избежать своей руководящей Судьбы, но перед ним всегда есть два пути и право Выбора; и уж если ему предназначено достичь предела несчастья, то самому страдальцу решать, встретить ли его в снежно-белых одеждах мученика, либо в грязных лохмотьях добровольца тропы зла.

Особые страдания и несчастья в человеческом семействе причиняют болезни, значение которых в изжитии Кармы и эволюции человека только начинает приоткрываться. Болезнь является результатом и подвержена трём влияниям. Во-первых, прошлого человека, когда он расплачивается за свои прошлые заблуждения. Во-вторых, его наследия, когда он наследует со всем родом человеческим те заражённые потоки энергии, которые имеют групповое происхождение. В-третьих, он, вместе со всеми формами природы, испытывает то, что Господь Жизни воспринимает Своим телом. Эти три влияния носят название «Древний закон Сопричастности Злу». Когда-нибудь он уступит место новому закону Древнего Преобладающего Добра, который лежит за всем, сотворённым Богом и будет приведён в действие духовной волей человека. Итак, именно Карма управляет любой болезнью.

Современное состояние изучения механизма наследственности свидетельствует о слабом признании кармических наклонностей и тенденций человека. Однако, ошибка заключается в уверенности, что эти тенденции находятся в зародышах жизни и субстанции, соединяющихся в момент зачатия, и что, следовательно, отец или мать ответственны за эту передачу. Дело не в этом. Каждый ребёнок, с точки зрения Души, определённо и сознательно выбрал своих родителей за то, что они могут вложить в его физическую структуру во время воплощения на Земле. Поэтому его витальное тело имеет такую природу, что человек предрасположен к определённому виду инфекции или болезни; физическое тело имеет такую природу, что его линия наименьшего сопротивления допускает появление и контроль того, что внедряет в него витальное тело; воплощающаяся Душа в своей творческой работе и своём витальном проводнике производит конкретную структуру, в которую выбранные родители вводят определенную тенденцию. Поэтому человек обладает определённым набором наследственности, которая целиком обусловлена Кармой человека.

Оккультизм не говорит о доброте или жестокости Кармы, но учит, что она охраняет праведных в этой и будущих жизнях и карает злодея до тех пор, пока следствие зла не будет осознано и искуплено. Единое, вечное и неизменное веление Кармы — есть абсолютная Гармония в мире Материи так, как она существует в мире Духа. Карма есть закон Оккультной Динамики:

«Данное количество энергии, затраченное на духовном или астральном плане, производит гораздо большие следствия, чем то же самое количество, затраченное на физическом, объективном плане существования».

Это положение вещей будет продолжаться, пока вполне не раскроется духовная интуиция человечества; пока мы не начнём действовать изнутри, вместо того, чтобы постоянно следовать импульсам извне, порождёнными нашими физическими чувствами и грубым эгоистическим телом. До тех пор единственными паллиативами* против зол жизни будут единение и гармония — Любовь, Братство и Альтруизм*, но только не на словах. Всегда имейте ввиду, что любовь — это энергия и такая же реальная субстанция, как и плотная материя. Аспект любви — это чистый разум, а не эмоциональные и тем более чувственные сантименты. Уничтожение одной плохой причины подавит не одно, но многие плохие следствия. И если Братство (или даже много Братств) будет не в состоянии противодействовать народам в очередном перерезании друг другу горла, то всё же единение в мысли и действии и философские исследования тайн Бытия остановят некоторые личности от порождения добавочных причин зла в мире, уже настолько переполненном бедствиями и злом. Человек сам свой спаситель и свой разрушитель. Он не должен обвинять Небеса и Богов, Судьбу и Провидение в явной несправедливости, царствующей среди человечества. Пусть он лучше усвоит фрагмент греческой мудрости, предостерегающей человечество от обвинения Того, кто

«Справедливо, хотя и сокрыто, путями необозначенными

Ведёт нас от проступка к наказанию,

Безошибочно вперёд» (Dryden, 4, 1, 807),

и таковы сейчас пути, по которым шествуют вперёд народы мира. Закон Кармы сегодня становится великим неоспоримым фактом в сознании людей. В жизни индивидов, в жизни наций и в жизни человечества наблюдается огромный порыв исправить древнейшее зло, сознательно ослабить действие закона Кармы признанием причин в личной, национальной и международной сферах; признанием причин, вызвавших следствия, от которых страдает сейчас человечество. Уже хорошо известно, что во всех нынешних событиях нации пожинают то, что посеяли. Этот великий закон — одно время теория — теперь доказанный факт и признанная тема в человеческом мышлении. Часто задаваемый риторический вопрос «кто виноват?» с постоянной неизбежностью вводит фактор причины и следствия. Концепции наследственности и окружающей среды представляют собой усилия объяснить существующие условия человечества; качества, расовые характеристики, национальные темпераменты и идеалы доказывают факты некоего начального мира причин. Исторические условия, отношения между нациями, социальные табу, религиозные убеждения и тенденции — всё можно свести к первопричинам, к некоторым самым древним из них. Всё, что происходит в сегодняшнем мире — вещи прекрасные и ужасные, виды жизни, цивилизации и культуры, предрассудки и предпочтения, научные достижения и художественное выражение и многие пути, которыми движется человечество по всей планете — суть аспекты следствий, начало которым было положено где-то, на каком-то уровне, в какое-то время человеческими существами, как индивидуально, так и в массе. Карма во времена младенчества человечества и для неразвитого индивида была групповым делом. Человек был членом группы, не имея никакого понятия о смысле этого или об ответственности. Позднее, когда в процессе индивидуализации осмыслился характер, цель и темперамент человека, Карма также стала более личной и конкретной, а человек получил возможность производить или вырабатывать больше причин и следствий. Не обладая полностью раскрытой и интегрированной личностью, человек был всё ещё вовлечён в групповую жизнь, и взаимосвязи с групповой Кармой даже усилились. Позднее личность стала сознательным творцом своих собственных причин и сознательным участником в следствиях. Когда человек становится на Путь духовного раскрытия, он вовлекается в Карму избранной группы, индивида и тех, с кем он поддерживает отношения ввиду единства духовной цели, и другой фактор добавляется к предыдущим категориям кармической ответственности. И ещё позднее Карма в трёх мирах выявляется, побеждается и отвергается; в то же время Карма, связанная с созданием причин благодаря служению, добавляется к той, которую индивид уже наработал, и он участвует в кармической ответственности самой Иерархии. Вот эти стадии:

1. Элементарная групповая Карма — примитивного человека.

2. Индивидуальная Карма самосознательного развивающегося человека.

3. Карма, связанная с жизнью ученика — Дхарма*.

4. Иерархическая Карма. К этому надо добавить национальную и расовую Карму, плюс Карму воспитания, которую взваливают на себя все ученики, стремящиеся войти в Ашрам Учителя для подготовки к посвящению.

Все эти стадии чаще всего содержат в себе элемент Кармы Возмездия, очень хорошо известной современному человечест­ву.

Есть также Карма Вознаграждения. Это тот вид Кармы, о котором часто забывают, но с которым люди лучше познакомятся в наступающем мировом цикле. Карма всегда толковалась в понятиях катастрофы, мучительных последствий греха, наказания и несчастливых событий как для индивида, так и для группы. Всё же настолько красива природа человека и так много из сделанного имеет тонкое качество, и настолько неэгоистично и верно ориентировано, что зло зачастую оттесняется добром. Повсюду, как бы мало это ни осознавалось, имеется обилие доброй Кармы, по силе равной той, что считается злой. Об этом почти совсем не упоминалось. Добрая Карма приводит в действие силы, которые в каждом конкретном случае могут сыграть роль целительных энергий. Человечество выработало много плохой Кармы, но Карма, основанная на причинах, которые будут порождены позднее, не вызовет таких ужасных следствий, как Карма прошлого. Понятие Кармы — не только негативное понятие, как считают некоторые. Много Кармы по необходимости карающей и огорчительной накапливается вследствие невежества и низкой стадии развития человечества. Когда кармическое возмездие становится беспощадным и страшным, как в мировых войнах XX века, это свидетельствует о том, что человечество достигло той точки, когда последствия могут быть справедливо распределены в больших масштабах. Повторимся, что очень мало страданий вызывает Карма в случае невежества: безответственность и полное отсутствие мышления не вызывает настоящего чувства вины; налицо имеем слабый ментальный отклик на процессы кармического возмездия. Это надо иметь ввиду. Однако, арийская раса сейчас настолько развита ментально, что Карма Возмездия по-настоящему ужасна и свирепа, и может проявиться через мировые условия. В то же время, человеческое отчаяние как отклик на негативную Карму служит доказательством широкого успешного душевного раскрытия и является самым обнадёживающим и многообещающим знаком.

Деятельность и воля сильнее судьбы. Как согласовать такое утверждение с идеей Кармы? Приняв, что вся наша судьба складывается из наших же прошлых проявлений, не нужно забывать, что проявления эти бесконечно разнообразны, и что если подвести итоги всему, что мы передумали, перечувствовали и переделали в течение дня, в сумме нашей дневной Кармы будет много и хорошего, и плохого. Складывая на чашу весов нашей общей Кармы и то, и другое, увидим, что часть наших дурных проявлений уравновесится хорошими, и только тот добавочный вес, который перетянет ту или другую чашу весов, за нас или против нас, сохранится в летописи нашей судьбы. Всё остальное окажется уже погашенным. Вот почему деятельный и волевой человек, который в любую минуту может прибавить на чашу весов нечто в свою пользу, имеет гораздо более шансов изменить свою Карму, чем человек бездеятельный. Карма не мешает никакому доброму действию. Её законы допускают улучшение нашей собственной участи и улучшение судьбы наших ближних. Не удивит ли вас утверждение, что, несмотря на закон, вполне можно «вмешиваться» в Карму? Великие законы можно трансцендировать. Они часто изменялись в прошлом и ещё больше будут изменяться в будущем. Закон Гравитации трансцендируется ежеминутно при полёте самолётов. Энергия Веры способна привести в действие высшие энергии, которые могут устранить или отсрочить негативные кармические проявления. Хотя на сегодняшний день весь предмет Веры и её жизненное значение и могущество так же мало поняты, как и закон Кармы. Это колоссальная область познавания.

Поэтому Карма — это то, что род человеческий, разбитый на группынации, и индивидуальный человек учредил, продвинул, одобрил, упустил или делал правильно на протяжении веков до настоящего момента. Сейчас урожай поспел и род человеческий пожинает посеянное, готовясь к новой вспашке весенней порой Нового Века для нового посева, который (будем молиться и надеяться) даст лучший урожай.

Классический пример безусловного подчинения закону Причин и Следствий являет своей судьбой еврейский народ. Вот какое интересное исследование Джуала Кхула по этому вопросу публикует Алиса Бейли в «Трактате о Семи Лучах» (2; 207):

«Все нации доказывают этот Закон, но я выбрал еврейский народ, поскольку его история так хорошо известна, а их будущее и их судьба представляют собой предмет всемирного, вселенского интереса. Евреи всегда имели символическое значение; они суммируют в себе — как нация, во все века — глубины человеческого зла и высоты человеческой божественности. Их агрессивная история, как она изложена в Ветхом Завете, на одном уровне с немецким предприятием XX-го века; всё же Христос был евреем, и именно еврейская раса породила Его. Не забудем этого никогда. Евреи были большими агрессорами; они обобрали египтян и взяли землю обетованную на острие меча, не щадя ни мужчин, ни женщин, ни детей. Их религиозная история построена вокруг материалистического Иеговы, собственнического, жадного, одобряющего и поощряющего агрессию. Их история символизирует историю любого агрессора, оправдывающего себя тем, что он выполняет божественный замысел, отнимая у людей их собственность с целью как бы самозащиты и находя подходящую причину для объяснения беззакония своего поступка. Палестина была взята евреями, потому что была «землей, где течёт молоко и мёд» (Исход, 3:8), с заявлением, что акция эта предпринята согласно божественному указанию. Позднее символизм становится ещё более интересным. Они разделились на две половины: израильтян со штабквартирой в Самарии и иудеев (имелись ввиду два или три колена из двенадцати), собранных вокруг Иерусалима. Дуализм проходит через их религиозные представления; их учителями были саддукеи и фарисеи, и эти две группы постоянно конфликтовали. Христос пришёл как член еврейской расы, а они отреклись от него.

Сегодня Закон работает, и евреи платят фактическую и символическую цену за всё содеянное в прошлом. Они демонстрируют далеко идущие следствия Закона. Фактически и символически они за культуру и цивилизацию; фактически и символически они — суть человечества; фактически и символически они стоят, как и всегда стояли, за разделение. Они считают себя избранным народом и обладают врождённым сознанием этой высокой судьбы, забывая свою символическую роль и то, что именно Человечество является избранным народом, а не малая незначительная часть Расы. Фактически и символически они стремятся к единству и сотрудничеству, не зная, всё же, как сотрудничать; фактически и символически они— «вечный странник»; они — род человеческий, странствующий через лабиринты трёх миров человеческой эволюции и уставившийся горящими глазами на землю обетованную; фактически и символически они напоминают людскую массу, отказывающуюся понимать скрытую духовную цель любого материального явления, отвергая Христа внутри (как они отвергли века назад Христа в своей стране), хватая материальное имущество и постоянно отвергая духовное. Они требуют так называемого восстановления Палестины, отбирая её у тех, кто много веков её населяет; и своим постоянным упорством на материальное обладание они потеряли понятие о настоящих ценностях. Они символически и фактически должны снова соединиться со всеми нациями, со всеми расами, демонстрируя, таким образом, признание Единого Человечества.

Интересно отметить, что евреям, населявшим южную Палестину, чьим главным городом был Иерусалим, удалось это сделать,— они слились с англичанами, голландцами и французами, что никогда не делали израильтяне Самарии. Я представляю вам поразмыслить на эту тему.

Если бы еврейская раса припомнила, поэтому, свою символическую судьбу и если бы остальное человечество видело себя единым с еврейским народом, и если бы обе группы сделали акцент на человеческой ветви и перестали думать о себе в терминах национальных и расовых единиц, Карма человечества коренным образом изменилась бы с Кармы возмездия в настоящем на хорошую, вознаграждающую Карму в будущем.

Рассматривая этот вопрос с широкой точки зрения (обратившись исторически назад, а мысленно с надеждой вперёд), проблема эта такова, что сами евреи должны уделить ей больше всего внимания. Они ещё никогда честно и беспристрастно (как раса) не сталкивались с проблемой: почему все нации со времени египтян не любили и не хотели их. И во все века было то же. Но должна же быть причина, присущая самому народу, если реакция столь всеобщая. Их же реакцией на жестокую проблему была мольба, отчаянная жалоба или жалкий пессимизм. Они требовали от языческих наций исправить данное положение, и многие язычники пытались это сделать. Пока, однако, евреи не повернутся лицом к ситуации и не признают, что, возможно, они должны отработать аспект воздаяния Закона Причины и Следствия и до тех пор, пока они не предпримут усилия, чтобы разобраться, что же есть в них такое, как в расе, что определило их древнюю жестокую участь, это фундаментальное отношение мира останется таким же, каким оно было с самой ночи времени. Но бесспорно и то, что в расе есть и были великие, добрые, справедливые и духовные люди. Обобщение никогда не бывает полным выражением истины. Но, обозревая данную проблему во времени и пространстве, в истории и в наше время, сказанное мною будет тщательно рассмотрено евреями.

Вышесказанное никоим образом не уменьшает вину тех, кто так гнусно оскорблял евреев. Поведение наций по отношениюк евреям, кульминационный пик жестокости, которой пришёлся на вторую четверть XX-го века, не имеет оправданий. Закон неизбежно должен сработать. Хотя многое, происшедшее с евреями, определялось их прошлой историей, их провозглашенным принципом отдельности, неспособности ассимилироваться и их акцентом на материальное приобретение, всё же те, кто навлек на них злую Карму, равно подпадают под аспект того же закона; эта ситуация приняла сейчас форму порочного круга ошибок и злодеяний, воздаяния и отмщения, и ввиду этого должно прийти время, когда нациям придётся обсудить данную проблему и предпринять совместные усилия, чтобы положить конец неверному отношению с обеих сторон. Любая злая Карма нейтрализуется наличием доброй воли, стремлением к сотрудничеству, откровенным признанием ответственности и искусной регулировкой совместной деятельности с тем, чтобы проявилась доброта человечества в целом, а не только доброта индивидуальной нации, народа или расы. Еврейская проблема не будет решена путём захвата Палестины, выставлением исков, требований и финансовых манипуляций. Это будет лишь продолжением древних незаконных материальных собственнических тенденций. Данная проблема будет решена готовностью еврея соответствовать цивилизации, культуре и стандарту жизни нации, с которой — благодаря рождению и воспитанию — он связан и с которой он должен ассимилироваться. Это произойдёт в результате отказа от расовой гордости и концепции избранности; это произойдёт благодаря отказу от догм и обычаев, которые, в сущности, устарели и которые создают постоянное раздражение в матрице еврейского характера; это произойдёт, когда эгоизм в деловых отношениях и ярко выраженная склонность к махинациям еврейского народа уступит место более бескорыстным и честным формам деятельности.

Еврей, благодаря своим лучам и точке развития, в высшей степени творческий и художественный. Несмотря на это знание о себе, он не должен стараться, как сейчас, доминировать во всех областях, выхватывать все возможности из рук других людей и так улучшать положение своё и своего народа за счёт других. Избавление от теперешней ситуации произойдёт, когда еврей забудет о том, что он еврей, и станет в своём глубочайшем сокровенном сознании итальянцем, американцем, британцем, немцем или поляком. Этого нет в настоящее время. Еврейская проблема будет решена благодаря смешанным бракам; негритянская проблема — нет. Это означает уступки и компромисс со стороны ортодоксальных евреев — не уступки в выгоде, а уступки в убеждении.

Хочу отметить, что так же, как Каббала и Талмуд — вторичные линии эзотерического подхода к истине и материалистические по своей технике (поскольку включают в себя большую магическую работу по соотнесению материи одного качества с субстанцией другого качества), так и Ветхий Завет главным образом вторичное Писание и духовно не сравнится с Бхагават-Гитой, древними Писаниями Востока и Новым Заветом. Его упор — материальный и смысл его — внедрить чисто материалистического Иегову в мировое сознание. Общая тема Ветхого Завета— открытие высочайшего выражения божественной мудрости в Первой Солнечной системе; эта система воплощала творческую работу третьего аспекта божественности — аспекта активного интеллекта, проявляющегося через материю. В нашей Солнечной системе сотворённый мир предназначен быть выражением второго аспекта, любви Божией. Этого еврей никогда не сознавал, ибо любовь, выраженная в Ветхом Завете, есть отдельная, собственническая любовь Иеговы к определённой единице в четвёртом, или человеческом, царстве.

Святой Павел подытожил тот подход, которого должно держаться человечество, в словах: «Нет уже Иудея, ни язычника» (Послание к Галатам Св. Ап. Павла, 3:28). Злая Карма еврея направлена в настоящее время на то, чтобы покончить со своей изоляцией, бросить накопление материальных благ, отказаться от национальных черт, отдающих паразитической тенденцией в рамках других наций, и развивать чувство всеобщей любви вместо несчастья отделённости.

А каково должно быть отношение язычников? Абсолютно необходимо, чтобы нации более, чем вышли навстречу иудею, когда он начнет изменять — медленно и постепенно — свою националистическую ортодоксальность. Необходимо, чтобы они прекратили страх и преследование, ненависть и установление препон к сотрудничеству. Растущий антисемитизм в мире неизвиняем в глазах Бога и человека... Должно быть определённое усилие со стороны уроженцев любой страны ассимилировать евреев, вступать с ними в смешанные браки и отказаться от барьеров старого привычного мышления и традиционного плохого отношения. Люди во всем мире должны считать ущербом для своей национальной целостности, если в рамках их государственности появится старое противопоставление: иудей и язычник. Нет уже ни Иудея, ни язычника, есть только Человечество.

Надо полагать, что мировые войны 1914–1945 гг. (с эзотерической точки зрения это была одна война — прим. авт.) положили конец древней вражде между иудеем и язычником, и обе группы имеют сейчас возможность начать новую, более счастливую жизнь и настоящее сотрудничество с каждой стороны. Процесс ассимиляции будет медленным, ибо настоящее положение дел настолько древнего происхождения, что привычки мышления, привычное отношение и обычаи отделения установлены и их трудно преодолеть. Но необходимые изменения могут иметь место, если добрая воля направляет вместе устное слово, письменное представление и способ жизни. Иерархия не видит разницы. Глава Иерархии (Иисус Христос — прим. авт.), хотя и находится сейчас не в еврейском теле, будучи в еврейском проводнике достиг высочайшей духовной цели для человечества. Иерархия также посылает в еврейские тела некоторых учеников, которые будут работать с полным намерением изменить ситуацию. В настоящее время имеются несколько евреев,.. которые стараются сплавить всех людей в одно человечество, таким образом ликвидируя разрыв.

Снова я говорю, что Учителя Мудрости не видят ни иудеев, ни язычников, но лишь Души и сынов Божьих».

 

 



Copyright © 2002-2014, А. М. Храброва. Все права защищены.