РЕИНКАРНАЦИЯ
 


 

 
 

 

Глава VI

ЗАКОН РЕИНКАРНАЦИИ.

ЗАКОН СВОБОДНОЙ ВОЛИ.

1. Связь законов Кармы и Перевоплощения.

2. Определение и сущность закона Реинкарнации.

3. Цель реинкарнации — освобождение.

4. Немного истории.

5. Особенности реинкарнации и проблемы перенаселения планеты.

6. Божественные воплощения.

1. Связь законов Кармы и Перевоплощения

Закон Кармы неразрывно переплетён с законом Пере­воплощения. В шестом стихе седьмой Станцы Дзиан есть любопытные строки: «...Нить между Молчаливым Свидетелем и его Тенью становится крепче и более блистающей с каждой Сменой...» Смысл этого кажущегося бессмыслия есть ещё одна психологическая тайна, которая с абсолютной точностью иллюстрирует закон Реинкарнации или Перевоплощения, который технически обеспечивает эволюцию Монады.

Лишь знание постоянных перевоплощений одной и той же Индивидуальности на протяжении всего Жизненного Цикла может объяснить нам таинственную проблему Добра и Зла и примирить человека с ужасной и кажущейся несправедливостью жизни. Культурные люди всё ещё воспитываются на пагубной идее, что огромные различия между единицами одного и того же человечества или национальности, или семьи есть результат слепой судьбы; что пропасть между человеком и человеком — в их рождении, интеллекте, физических и мыслительных способностях, общественном положении (причём каждое из этих качеств имеет непосредственное влияние на каждую человеческую жизнь), обязана своим происхождением просто случайному везению или невезению, и только наиболее набожные из них находят сомнительное утешение в мысли, что «на всё воля Божья». Они никогда не остановились, чтобы подумать о глубине того позора, который наброшен на их Бога, если глупо отвергается самый великий и справедливый закон многократного нового рождения человека на этой Земле. Ничто другое, кроме знания закона Реинкарнации, не может успокоить наше возмущённое чувство справедливости. Когда кто-нибудь видит вокруг себя неравенство в рождении, в судьбе, в интеллекте и способностях; когда он видит почёт, оказываемый тупицам, негодяям и распутникам, на которых судьба непонятно почему расточает свои милости в то время, как их ближайший сосед, при всём его интеллекте и моральных достоинствах — гораздо более достойный во всех отношениях — прозябает в нищете и от недостатка сочувствия и удачи; когда он видит всё и бессилен помочь этому незаслуженному страданию, ему приходится отворачиваться с сердцем, которое обливается кровью от сострадания,— то только благословенное знание Кармы и Реинкарнации может остановить его от проклятий жизни, людей и самого Создателя.

Итак, Душа продолжает свой путь после смерти. Одна короткая жизнь мало что значит в долгом цикле Души и считается достаточно ценной, если период плохого здоровья (даже если он оканчивается смертью) способствует очищению от неправильных эмоциональных и умственных состояний. Но множество жизней всё ещё в лучшем случае проходят впустую. Перевоплощение имеет смысл только тогда, когда духовные энергетические структуры эволюционируют. Эволюция возможна лишь при связанном ходе от жизни к жизни, с сохранением переживаний и результатов прошлых достижений и ошибок — Кармы.

Закон Перевоплощения и закон Кармы есть природная и душевная сторона одного и того же космического следствия. Перевоплощение бессмысленно без Кармы, и Карма не имеет никакого рационального и морального оправдания, если она не механизм для последовательных переживаний Души, когда прошлое воздействует и определяет будущее.

Законы Реинкарнации и Кармы есть интеллектуальная необходимость и неизбежное следствие универсальной теории эволюции; они суть базовые законы Природы.

2. Определение и сущность закона Реинкарнации

В одном из древних писаний есть такие символические слова: «Сказал Отец сыну: «Пойди и возьми себе то, что не есть ты, то, что не твоё собственное, но Моё. Считай его своим собственным и ищи причину его появления. Пусть оно покажется тебе тобой. И так открой мир чар, мир глубокой иллюзии, мир фальши. Затем узнай, что ты взял то, что не есть цель устремления Души.

И когда наступает такой момент в каждом цикле обмана и воровства, ты слышишь голос. Слушайся этого голоса. Это голос того внутри тебя, что слышит Мой голос, голос, не слышимый теми, кто любит воровать. Снова и снова разносится приказ: «Верни украденное добро. Знай, оно — не для тебя». Через большую паузу голос повторится: «Верни заимствованное добро; заплати свой долг».

И снова, когда все уроки усвоятся, голос произнесёт ещё раз: «Верни с радостью то, что было Моё, было твоё, а теперь наше. Ты больше не нуждаешься в форме. Освободись» (2; 335).

Смысл приведённого отрывка достаточно ясен для трактовки закона Реинкарнации: «закон Реинкарнации — это периодическое воплощение Монады на физическом уровне Космического Физического Плана (см. главу «Космические Планы») для постижения активного опыта в материи и через материю и освоения духовных энергий высших уровней Космического Физического Плана». Отсюда следует, что закон Реинкарнации обслуживает только определённую ступень эволюционного процесса, при прохождении которого испытание Монад реинкарнацией прекращается (см. главу «Посвящения»).

Великий дуализм присутствует в проявлении этого Закона. Каждая из двойственности имеет своё собственное выражение, управляется собственными законами и стремится к собст­венным целям. Но — во времени и пространстве — интересы полюсов объединяются на благо обоих и совместно приводят к единству. Дух — материя, жизнь — явление, энергия — сила. Каждая обладает своим собственным эманирующим существованием; каждая из них имеет отношение к другой; каждая имеет совместную временную цель — и так они в унисоне производят вечную смену, циклический прилив и отлив проявленной жизни. В результате этой связи между Отцом-Духом и Матерью-Материей проявляется на свет Сын — человечество, чьи жизненные процессы в детстве протекают в ауре Матери,— он с ней отождествлён, однако постоянно пытается уйти из-под её конт­роля. По мере достижения зрелости проблема усиливается, и «притяжение» Отца медленно начинает возобладать над собственническими тенденциями Матери до тех пор, пока хватка Матери-Материи над своим Сыном (Душой) не разрывается. Сын, дитя-Христос, освобождённый из-под охраны и цепких рук Матери, узнаёт своего Отца. Я говорю символически.

Эта теория является главным решением проблемы бессмертия человеческой Души. Наконец, именно эта теория пытается рационально ответить на извечные вопросы человеческого сердца: «Откуда? За что? Куда?»

Монада бессмертна и безвременна, поскольку не погибает от времени и не обусловлена им. Прежде всего Монада, этот Вечный Странник, предпочла по своей собственной воле и согласию оккультно «умереть» и принять тело или ряд тел с тем, чтобы поднять или возвысить жизнь форм, в которые воплощается. При этом сама она «умирала» в том смысле, что для её свободы смерть, принятие формы и дальнейшее погружение жизни в форму суть синонимы. Проделывая это, Монада повторяет в малом масштабе то, что и Солнечный Логос и Планетный Логос аналогично делали и делают, поскольку подчиняются тем же законам Души.

Человек перевоплощается не под воздействием времени. Он воплощается по требованию кармической ответственности, под притяжением того, что он, как Душа, инициировал, и вследствие ощущаемой потребности выполнить требования, которые предъявлены к нему предыдущим нарушением законов, управляющих правильными человеческими отношениями. Человек входит в воплощение одним, а выходит — другим, так как теперь он — продукт прошлого плюс достижения нынешней жизни, и достижения эти под действием великого эволюционного импульса неизбежно устремляют его вперёд, к гармонии и правильному ритму. После того, как эти требования, необходимости, опыты и ответственности удовлетворены, он навсегда входит в «ясный бесстрастный свет любви и жизни» и не нуждается больше в стадии выхаживания душевного опыта на Земле.

Выдающимся циклом для каждой Души является цикл воплощения в физическом земном мире и цикл возвращения назад в центр, из которого она пришла. Соответственно этой точке зрения будет и понимание прилива и отлива. Души эзотерически могут рассматриваться как «ищущие света опыта» и потому обращённые к физическому выражению, и как «ищущие света понимания» и потому покидающие сферу человеческого предприятия, чтобы выковать себе путь вовнутрь в сознание Души и стать «обитающими в свете вечном». Не оценив значения этих понятий, психологи интуитивно чувствуют эти циклы и называют одни типы людей экстравертами, а другие — интравертами. Эти наименования означают прилив и отлив в индивидуальном опыте и являются крошечными жизненными соответствиями великих циклов Души. Такое вхождение и выхождение из ткани воплощённого существования представляет собой главные циклы любой воплощённой Души.

Нынешний страх смерти должен уступить место разумному пониманию реальности и признанию концепции непрерывности, которая устранит беспокойство и выделит идею одной жизни и одной сознательной Сущности, использующей множество тел.

Перевоплощаясь, Душа не просто выходит из одного футляра плоти и входит в другой. Личность или, по крайней мере, то, что принято отождествлять с ментальной, нервной и физической структурой, не перевоплощается. Личность смертна так же, как физическое тело. Бессмертна только Душа, которая в каждом новом воплощении организует вокруг себя различные уровни материи и создаёт новую личность. Новая личность несёт в себе отпечаток опыта прошлых личностей в виде особых талантов, специфических проблем, необъяснимых страхов, непреодолимой притягательности, того, что сейчас называют проблемами наследственности, особых обязательств и определённого круга общения. Каждая жизнь даёт Душе какой-то один тип опыта, который энергетически выражается в «освоении» нового уровня (а чаще всего подуровня) энергии. Пройдя через множество воплощений, освоив множество типов опыта, Душа с каждым разом обретает индивидуальность, которая со временем становится всё более сознательной: нить сознания с каждым витком всё более укрепляется, пока человек не обретает беспрерывность сознательной жизни в трёх мирах. Ведь мы куём свои собственные цепи в горниле желания и разнообразной жажды вещей, опыта и жизни в форме. С развитием и обретением смирения эти цепи постепенно спадают, а новые не выковываются. По мере того, как мы выпутываемся из мира иллюзии, наше видение проясняется. Законы бытия и существования проявляются перед нами и постепенно становятся понятны. Причина и способ существования на физическом плане больше не составляют проблемы, и человек понимает, почему прошлое было таким и что из его наследия присутствует сейчас; он понимает причину нынешнего жизненного цикла и нынешнего опыта; он также хорошо знает, что должен делать для будущего. Так человек освобождает себя, ничего не желая в трёх мирах и переориентируясь в сторону мира духовного бытия. В этой точке заканчиваются процессы естественной эволюции и начинается эволюция концентрированная — самосознательная и самоконтролируемая, когда сознание становится силой, когда человек перестаёт быть невежественным умствующим существом, всецело зависящим от своих желаний, страстей и требований физического тела.

3. Цель реинкарнации — освобождение

Истинное основание реинкарнации — эволюция Души или, скорее, освобождение от покрова материи и обретение ею самой себя. Конкретное воплощение — не изолированное событие в жизни Души, но часть и аспект серии опытов, ведущих к одной ясной, определенной цели — цели свободного выбора, сознательного возвращения из Материи в Дух и вечного освобождения.

Стоящая перед одухотворённым человечеством цель освобождения, свободы, эмансипации, вообще говоря, есть ключевая нота самой жизни. Всей эволюцией человечества движет закон Свободной Воли, который проявляется в совершенной самостоятельности человека, когда перед ним ежечасно встаёт вопрос о выборе пути и судьбы. Фридрих Энгельс однажды определил свободу как «осознанную необходимость» и был трижды прав, поскольку высочайший смысл этого закона в том, чтобы перейти из области чисто эгоистического личного освобождения в нечто гораздо более широкое и важное. Концепция освобождения лежит позади современного значения слова «свобода», но гораздо более мудрая, широкая и глубокая по своему значению. Свобода, по мнению многих, есть свобода от подчинения какому-либо человеку, свобода делать то, что хочешь, думать так, как желаешь и жить так, как предпочитаешь. Так и должно быть, при условии, что чаяния, предпочтения, мысли и желания человека будут очищены от эгоизма и посвящены благу целого. Это пока что очень редко бывает. Освобождение гораздо больше, чем всё это. Это свобода от прошлого, свобода продвигаться вперёд по каким-то предопределённым линиям (предопределённым Душой), свобода выражать всю божественность, к которой только способен человек как индивид или какую нация может представить в мире.

Вновь и вновь, продвигаясь по Пути, человек будет восставать против контроля и попадать каждый раз в наваждение своей мнимой свободы. Свобода от контроля личности действительно существует. Свобода от контроля других личностей — тоже. Но нет и не может быть никакой свободы от закона Служения и от постоянного взаимодействия человека с человеком, Души с Душой. Быть действительно свободным означает пребывать в чистом, незамутнённом свете Души, который преимущественно и в основе своей присущ групповому сознанию.

В истории последних двух тысяч лет имели место четыре великих символических события, которые последовательно представили (для тех, у кого есть глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, и ум, чтобы толковать) тему освобождения, а не просто свободы:

1. Жизнь Самого Христа. Он впервые представил идею жертвы единицы, сознательно и намеренно предложенную на пользу Целого. Были и другие Мировые Спасители, но их значение не так ярко выражено, потому что человеческий ум не был способен ухватить смысл. Служение — это ключевая нота освобождения. Христос был идеальным служителем.

2. Подписание Великой Хартии. Этот документ был подписан в Раннимеде во время царствования короля Джона 15 июня 1215 года. Здесь идея освобождения от авторитета была выражена с упором на личную свободу и право индивида. Рост и развитие этой фундаментальной идеи, ментальные концепции и сформированные понятия делятся на пять глав:

а) Подписание Великой Хартии, подчёркивающей личную свободу.

б) Декларация Независимости Соединенных Штатов Америки (4 июля 1776 г .) и Билль о Правах, определяющие национальную политику.

в) Основание Французской республики с её упором на человеческую свободу и принятие «Декларации прав человека и гражданина» ( 1789 г .).

г) Гаагские Конвенции о Правах человека (1899, 1902–5, 1907, 1954–56, 1961 и др. гг.).

д) Маастрихтские соглашения (декабрь 1991 г.) двенадцати стран Европейского сообщества о создании единой Европы, выносящие весь вопрос в международную сферу.

3. Освобождение рабов. Духовная идея человеческой свободы, которая стала насущным желанием, и великое символическое событие имели место — рабы получили освобождение. Борьба за освобождение продолжается до сих пор.

4. Освобождение человечества Объединёнными Нациями (образованы 25 апреля 1945 г .) — перспектива лучших возможностей будет исчерпана ими ещё не скоро.

В грядущем цикле всё больше будет ощущаться непосредст­венное воздействие силы Шамбалы и люди начнут различать (как они должны и будут) между своеволием и духовной волей, между решимостью, намерением, планом, целью и фиксированной поляризацией.

4. Немного истории

Закон Перевоплощений стар, как сама мысль, независимо от того, воспринимает его Церковь или нет. Хотя и здесь намечаются определённые новации. В этой связи показательна интересная работа католического теолога Генриха Бекка «Реинкарнация или воскресение?» В своих рассуждениях автор приходит к выводу, что идея «реинкарнации всё-таки возможна и имеет смысл ... для совершенствования собственного бытия» (23; 46). Впрочем, христианское вероучение уже имеет пример интеграции новых мировоззрений. Так, в XVII веке римско-католическая церковь предала суду инквизиции итальянского учёного Галилео Галилея за открытую защиту гелиоцентрической системы мира Николо Коперника, которая противоречила библейской геоцентрической, что не помешало гелиоцентрической системе стать всеобщим достоянием (в том числе и церкви) в XX веке.

Вот что пишет Станислав Гроф: «Не многим известно, что учения, подобные реинкарнкации или учению о карме, существовали и у ранних христиан. У Св. Иеронима (340–420гг.) реинкарнация получила эзотерическую трактовку и передавалась элитарно, через избранных. Знаменитейшим христианским мыслителем, который писал о предсуществовании Души и мировых циклах, был Ориген (186–253 гг.) — один из величайших отцов Церкви всех времён. В своих сочинениях, в первую очередь «De Principiis», он высказывает предположение, что некоторые места в Священном писании можно объяснить только реинкарнацией. На Втором церковном соборе в Константинополе, созванном императором Юстинианом в 553 году, его учение было объявлено ересью и приговорено к сожжению. Второй собор постановил следующее: «Ежели кто-нибудь предастся нечестивому учению, которое исходит из признания предсуществования Душ, да постигнет его отлучение от Церкви». Но некоторые учёные полагают, что следы учения Оригена можно обнаружить в сочинениях Св. Августина, Григория Нисского и даже Св. Франциска Ассизского» (23; 119).

В этой связи просто необходимо отдать должное русскому писателю и революционеру А. Н. Радищеву (1749–1802 гг.), написавшему в 1792 году своё главное философское сочинение «О человеке, о его смертности и бессмертии» (24; 136–142), и изданному впервые в Москве только в 1907 г ., после первой русской революции 1905 года, когда цензура стала более либеральной. В этом труде философ не только подчёркивает отличие материи и духа и намечает специфические качества последнего, даёт определение души и обозначает проблему соотношения души и тела, но и совершенно самостоятельно и в рамках мышления той эпохи делает вывод о существовании закона Реинкарнации: «Человек по разрушении тела своего не может ничтожествовать, ибо если невозможно и само в себе противоречащее, что какая-либо сила в природе исчезала, то мысленность его, будучи всех сил естественных превосходнее и совершеннее, исчезнуть не может. Существо, в нас мыслящее, есть простое и несложное, а потому неразрушимое, следовательно — бессмертное. Великий муж не есть новое произведение природы, но паки бытие, возрождение прежде бывшего, прежняя мысленность, в новые органы облачённая».

Положение о том, что ничто не меняется, согласно Бо­жест­венному закону, или энергия всегда сохраняется, сформулирован наукой всего полтора века назад как первый закон термодинамики. Вечное существование в той или иной форме считается повсеместной истиной. Из множества теорий на эту тему сегодня оформились три следующих, хорошо известных всем мыслящим людям:

1. Строго материалистическое решение, согласно которому существует опыт и выражение сознательной жизни только в течение всего времени существования физической, материальной формы. Учение утверждает, что после смерти и последующего разложения тела нет никакого продолжения сознательной, действующей и самоотождествлённой жизни. Чувство «Я», ощущение личности, отделённой от всех остальных личностей, пропадает с разрушением формы; личность считается лишь совокупностью сознания клеток тела как порождение и субъект истории. Эта теория утверждает, что, поскольку многие из людей всё ещё не в состоянии видеть (визуально) и доказать (материально) существование Я или бессмертной сущности после смерти, то её не существует.

2. Теория условного бессмертия. Её до сих пор придерживаются некоторые фундаменталисты и теологически узкие школы мысли, а также некоторые представители интеллигенции, для которых характерна эгоистическая тенденция. Согласно её утверждениям, дара личного бессмертия удостаиваются лишь те, кто достиг определённой стадии духовного развития или признают конкретный перечень теологических установок. Представители этой теории присуждают ментально неразвитых и духовно непокорных людей либо к полному уничтожению, как материалисты, либо к процессу вечного наказания в так называемом аду, обосновывая, тем самым, форму нового бессмертия.

3. Теория перевоплощения всегда была принята на Востоке (хотя и со многими глупыми добавлениями и интерпретациями). Как и учения Христа, Будды и Шри Кришны, это учение было также искажено теологами. Фундаментально факты духовного происхождения, нисхождения в материю, восхождения путём постоянных воплощений в форму до тех пор, пока эти формы не станут совершенными выражениями внутреннего духовного сознания, а также ряда посвящений при завершении цикла воплощений, сегодня принимаются и признаются с большей готовностью, чем когда-либо раньше.

Подтверждением существования закона реинкарнации стали многочисленные свидетельства людей, побывавших «за порогом смерти» и переживших коматозное состояние, а также зафиксированные случаи памяти о прошлых жизнях. Книги доктора Раймонда А. Моуди «Жизнь после жизни» и «Размышления о жизни после жизни» привлекли внимание массового читателя и вызвали любопытство и лавину последующих публикаций и исследований на эту интригующую тему. Впрочем, публикация Р. А. Моуди была популярным изложением того, что уже до него послужило темой для научных исследований. Основание различных и многочисленных Обществ, Фондов и Ассоциаций психических исследований, а также Международной ассоциации по изучению предсмертных состояний перевело решение проблемы на профессиональный уровень. Кстати, из любви учёных давать всему свои собственные названия (или от незнания исконных?), реинкарнации дали новое имя — «трансмиграция».

Учёными (в основном — психологами, а более того — трансперсональными психологами) активно обсуждаются во­просы реинкарнации. Достаточно упомянуть изданные труды Сергея Лазарева «Коррекция Кармы» (11), «История с открытием самого себяисцеление через изменённое сознание» и «За пределами мозга» Станислава Грофа (27), «Естествоиспытатели под­тверждают реинкарнацию» В. Траутмана, «Карма. Опыт прошлых жизней» Балдура Р. Эбертина (23) и множество других. Такая лавина изданий говорит о том, что идеи Тайной Доктрины неуклонно овладевают умами передового человечества. Кста­ти, любопытная особенность просматривается в распространении учения о Карме и Реинкарнации: психологи сразу же приходят к возможности практического применения учения для лечения людей. Например, среди других методов, активно завоёвывает своё место регрессивный гипноз и так называемый метод реинкарнационной терапии, основы которой были заложены ещё в начале шестидесятых годов ХХ века в «Дианетике» американ­ского учёного Л. Рона Хаббарда (20).

Не оценивая достоинств и недостатков этого метода, который является одним из путей развития познавательного процесса, мы считаем необходимым обратить внимание практиков на следующее.

Состояние внутренних энергетических тел, их ограничения и достоинства, их недостатки и ценные качества, их общие психические и психологические тенденции унаследованы из прошлых жизней и, следовательно, ответственны за нынешнее физическое и психическое земное состояние. Причины этого состояния уходят в далёкое прошлое, и мы могли бы — если бы пожелали — войти в такую сложную и тонкую область, что ничего хорошего не вышло бы. Проблема восстановления прош­лых воплощений бесконечна, и, когда я употребляю слово «бесконечна», я сразу же увожу весь предмет из-под контроля конечного ума. Мы, таким образом, имеем дело с тем, что не поддаётся рациональному пониманию и может быть решено только при достижении непрерывного сознания. Частичное осознавание прошлых жизней может быть только весьма условным и частичным решением проблем человечества. Без сознательного применения практики абсолютного непричинения вреда, без сознательного искоренения эгоистических тенденций, без сознательного развития духовности, о чём мы утверждаем с полной ответственностью, психоделическая практика, реинкарнационная терапия, достижение клира по методике Л.Р.Хаббарда, всевозможные попытки коррекции Кармы могут принести, в лучшем случае, только кратковременный эффект, и в не очень отдалённом будущем — деградацию личности и усиление тяжести негативной Кармы.

5. Особенности реинкарнации и проблемы

перенаселения планеты

Повсеместное признание закона Реинкарнации не состоялось, поскольку со времени Е.П.Блаватской, сформулировавшей эту древнюю истину для современного мира в последней четверти XIX века, она подавалась слишком уж неинтеллектуально и во многом проигрывала, как порождение языческого Востока. Кроме того, престиж истины о перевоплощении был значительно подорван теософскими обществами и другими так называемыми оккультными организациями, которые выдавали за правду массу неточных и спекулятивных деталей о процессах смерти, об окружении человека в посмертии. Детали эти интерпретировались степенью возможности астрального ясновидения оккультистами, занимавшими ведущее положение в Теософском обществе. В мировых Писаниях этих деталей не дано; Е. П. Блаватская в «Тайной Доктрине» ничего подобного не приводила.

Примером такой некачественной попытки пролить свет на теорию возрождения являются весьма длительные временные границы, устанавливаемые для отошедших человеческих Душ между их воплощениями на физическом плане. На самом деле, на разных ступенях эволюции и сообразно возрасту Души наблюдаются различные периоды отсутствия Монад на физическом плане.

Следует отметить, что интервалы между воплощениями для малоразвитых людей практически не существуют: из воплощения в воплощение они циркулируют с удивительной быстротой, и именно поэтому в так называемых малоразвитых странах наблюдается такая значительная рождаемость и, соответственно, огромный рост численности населения.

Продвинутые Души и те, чьи интеллектуальные способности быстро прогрессируют, возвращаются так же стремительно, но мотив быстрого возвращения уже изменился, поскольку с ростом сознания стал доминировать не животный, а чувствительный отклик на притяжение уже утвердившихся на физическом плане обязательств, интересов и ответственности.

Только этим особенным периодом развития объясняется резкий рост народонаселения Земли в двадцатом веке, что заставило учёных говорить о проблемах мирового масштаба последствий демографического взрыва. Вот как выглядит рост численности населения в нашей эре:

Начало нашей эры — 230 млн. человек.

1000 год — 275 млн. человек.

1900 год — 1,6 млрд. человек.

2000 год — более 6 млрд. человек.

2025 год — более 7 млрд. человек (прогноз).

Согласно научным расчётам, не за горами то время, когда увеличение численности населения будет угрожать самому существованию рода человеческого.

В книге «Пределы роста» Медоуз Д. Х. и др. (13) опубликовали двенадцать различающихся компьютерных расчётов, каждый из которых демонстрирует один из возможных путей развития мирового сообщества до 2100 года. Некоторые из этих сценариев будущего заканчиваются катастрофами из-за резкого падения численности населения и материального уровня жизни, и наступают эти катастрофы после достижения такой высокой численности, при которой существующих в мире технологий и ресурсов будет уже недостаточно для поддержания его жизнедеятельности. Но многие другие варианты показали и привлекательные сценарии будущего с устойчивым значением как численности, так и уровня жизни населения, которые обеспечивали все потребности человечества в продуктах питания, жилище и культурном развитии.

Те движущие силы, которые породили эти сценарии, продолжают действовать в реальном мире и сейчас. Возможные последствия будут зависеть от тех стратегий развития, основы которых лежат в области Духа и Разума. В течение двух последних десятилетий научные разработки неоднократно показали, что существуют способы поднятия качества жизни без валового расширения материального и энергетического потребления— это переход от роста к глобальному равновесию. Решение проблемы — в гармоничном сосуществовании человека и природы.

Экономист Л. Брентано подсчитал, что, если бы каждому человеку дать один квадратный метр и поставить всех людей рядом, они не заняли бы даже всей площади маленького Боденского озера на границе Баварии и Швейцарии. Остальная поверхность Земли осталась бы пустой от человека. Таким образом, всё человечество, вместе взятое, представляет ничтожную массу вещества планеты. Мощь человека связана не с материей, но с его духовностью и разумностью, а это и есть то самое универсальное средство решения всех проблем, которое так настойчиво предлагает Тайная Доктрина человечеству.

Но вернёмся к особенностям реинкарнации для отдельных людей. По мере духовного роста периоды вне воплощения неуклонно удлиняются, поскольку увеличивается возможность для сознательного служения на Тонких уровнях, пока не наступает момент, когда периоды вне физического проявления намного превышают периоды внешнего выражения. Человек постепенно становится субъективным в своих установках и воплощается на земле в результате внутренней мыслительной жизни, а не под влиянием реакции на события физического плана и неугомонной природы желания.

Души многих людей, расстающихся с жизнью на полях сражений или в других подобных ситуациях, тех людей, чья яростная жажда к жизни, сильные желания и страсти остались неудовлетворёнными, очень быстро воплощаются снова на земле. Это связано с тем, что групповая идея субъективно управляет воплощениями и что человек вводится в физическое тело не только в результате своего индивидуального желания быть на физическом плане, но и в результате группового импульса и в соответствии с групповой Кармой. Эту зависимость перевоплощения от групповой Кармы надо особенно подчеркнуть.

До сих пор существует проблема суицида (самоубийства), которая, по мере усиления личностного фактора и социальных осложнений, с каждым годом уносит всё больше жизней. Как показывает исторический опыт христианства, даже отлучение от церкви и предание Души самоубийцы анафеме не останавливают несчастных. Борьбе с суицидом может помочь только просвещение эзотерических последствий этого поступка. Во-первых, самоубийца не может освободиться от своего астрального тела в Тонком мире ровно столько, сколько ему отмеряно Кармой прожить на Земле; более того, все эти годы проблемы, толкнувшие его на этот безумный поступок, будут терзать его Душу в полной мере безо всякого снисхождения. Во-вторых, в каком бы возрасте человек ни избавился от своего физического тела по собственной воле, в порядке кармического следствия в следующем воплощении он умрёт в том же возрасте против своей воли насильственной смертью.

6. Божественные воплощения

Наконец, после третьего посвящения человек освобождается от воздействия закона Кармической Необходимости; им начинает управлять закон Кармической Наклонности. Это выражается в полном понимании и владении процессами закона Притяжения с различными его фазами в применении к творческому процессу реинкарнации. Теперь смерть заменяется осознанным удалением личности, на смену которой приходит форма, созданная Душой. Эта форма становится идеальным инструментом для служения на физическом плане — инструментом без желаний, без амбиций и без собственной силы мысли, но точно подогнанным к эпохе, расе и окружающим условиям, в которых предпочитает работать созидающая Душа.

Вообще, все новые возрождения можно разделить на три группы:

1. божественные воплощения, называемые Аватарами*;

2. воплощения тех Адептов*, которые отказались от Нирваны ради оказания помощи человечеству, т. е. Нирманакая*;

3. естественная последовательность бессознательных воплощений для всех по общему закону двойной эволюции.

Первые два случая более подробно будут рассмотрены в главах «Учителя человечества» и «Посвящения».

 

 



Copyright © 2002-2014, А. М. Храброва. Все права защищены.