ПОСВЯЩЕНИЯ
 


 

 
 

 

ГЛАВА XVII

 

ПОСВЯЩЕНИЯ

 

1. Определение. Степени.

2. Церемония.

3. Первое посвящение.

4. Второе посвящение.

5. Третье посвящение.

6. Четвёртое посвящение.

7. Пятое посвящение.

8. Шестое посвящение. Высшие посвящения.

9. Космический масштаб посвящений.

10. Семь Путей.


Определение. Степени.

Есть два вида достижения Совершенства: долгий и трудный путь эволюции, когда эоны уходят на достижение сравнительно малых результатов, или очень трудный, но гораздо более быст­рый путь посвящения; и всё же — быстрый путь посвящения есть величина относительно сиюминутная, касающаяся одного воплощения, за которым стоят долгие, упорные усилия многих воплощений. В настоящем цикле духовное освобождение достигается в начале путём эволюционного раскрытия или постепенного развития личности, потом, на конечных стадиях — посредст­вом Жезла Посвящения.

Посвящение — это качественная трансформация монадических тел путём вхождения в состояние освобождения от формы, результатом которой является расширение сознания. Одна из тайн посвящения состоит в правильном понимании и использовании сознания, которое осведомлено и способно функционировать на плане более высоком, чем тот, на котором человечество в целом, в любое данное время, существует. Ментальная или интеллектуальная одарённость и абстрактное знание следуют за посвящённым в его новое рождение, но феноменальные силы ему приходится приобретать снова, проходя через все последовательные стадии. Ему приходится приобретать Рин-чен-на-дун (семь драгоценных даров) один за другим.

Цикл посвящений воспроизводит в миниатюре великую серию космических изменений.

Знак и символ посвящения — пятиконечная звезда. Девятка посвящения — 2, 3, 4.

С начала человечества Крест, или Человек с горизонтально вытянутыми руками, указывающими на его космическое происхождение, был связан с его психической природой и с борьбой, которая ведёт к посвящению. Доказано, что:

1. каждый истинный Адепт должен пройти через семь и двенадцать испытаний посвящения;

2. испытания проводятся в соответствии с эзотерическим значением посвятительных обрядов, которые все соответствуют двенадцати знакам Зодиака;

3. днём действительного рождения Адепта рассматривается тот день, когда он рождается в этом мире духовно, причём сам возраст его начинает исчисляться с часа его второго рождения, которое делает его «дважды рождённым», Двиджа или посвящённым.

В Первой Солнечной системе упор делался на разумной материальности; целью высшего посвящённого являлось достижение полного контроля над материей, раскрытие принципа ума и свидетельствование определённого материализма. В тех бесконечно далёких эонах это означало достижение, между тем как в нашей Солнечной системе это означает поражение для человечества. Наша система, в которую входит и планета Земля, имеет другое назначение: в ней назначено проявиться второму аспекту, аспекту любви, и проявиться через материю, которая заражена качествами, приобретёнными в Первой системе. То, что было совершенством в те далёкие времена, сейчас таковым не является.

Дельфийская заповедь должна быть выполнена: человек должен познать самого себя для того, чтобы стать совершенным Адептом. Заповедь эта есть доктрина Будды и Бодхи­саттв: «Прежде, чем человек станет Буддой, он должен быть Бодхи­саттвой; прежде, чем превратиться в Бодхисаттву, он должен быть Дхиани-Буддой... Бодхисаттва есть путь и тропа к своему Отцу, и потому к Единой Верховной Сущности». «Снисхождение Будд», стр. IV, из Арьясанги, 4, 3, 333).

«Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Матфей, V, 48),— говорит Великий Учитель. На первый взгляд, эти слова (Отец Небесный) истолковываются, как означающие Бога. Но слишком очевидна абсолютная нелепость представления о человеке, настолько же совершенном, как бесконечное, всесовершенное, всезнающее и вездесущее Божество. Эзотерически подразумевается следующее заключение: «Ваш Отец, который выше материального и астрального человека, высочайший принцип в человеке (за исключением Монады), его собственный личный Бог, или Бог его собственной личности — Атма, чьей «тюрьмой» и «храмом» он является. «Если хочешь быть совершенным (т. е. Адептом и посвящённым — прим. авт.), пойди, продай то, что имеешь» (Матфей, XIX, 21). Каждый, кто тогда желал стать неофитом, челой, впрочем, как и теперь, должен был дать обет бедности. «Совершенный» — это было название, которое давалось всем посвящённым. Так их называет Платон. У евреев были свои «Совершенные», и Павел прямо говорит, что они, посвящённые, могут говорить только перед другими Адептами: «Мудрость мы говорим (только) между совершенными» («I Кор.», II, 6). На нашем Глобусе всегда будут существовать посвящённые и профаны.

Существуют четыре степени посвящения, упомянутые в эзотерических трудах и соответственно известные на cанскрите как:

1. Сротапанна или Сротапатти;

2. Сакритагамин или сакрадагамин;

3. Анагамин;

4. Архат.

Четыре Тропы к Нирване в этом нашем Круге имеют те же названия.

Сротапатти — это тот, кто достиг первого Пути в понимании того, что реально и нереально.

Сакрадагамин — это кандидат на одно из высочайших посвящений, «тот, кто должен родиться ещё один раз».

Анагамин — тот, кто достиг «третьего Пути» или, буквально, «кто больше не будет рождён», если он сам не захочет, имея выбор или родиться в любом из «миров Богов», или оставаться в Дэвачане, или выбрать земное тело с филантропической целью.

Архатом становится тот, кто достиг высочайшего Пути, он может по желанию погрузиться в Нирвану, находясь в земном теле.

Мы ничего не можем рассказать о высших степенях посвящения, и начнём с того, что доступно человеку.

Институт Архатства содержит семь ступеней, но только после четвёртого посвящения ученик достигает этого титула и может видеть прошлое, настоящее и будущее. Пятое посвящение даёт ему титул Адепта; ещё через шестое и седьмое посвящение нужно пройти посвящённому кандидату, если он хочет достигнуть вершины лестницы Архатства, но и после этого он становится всего лишь Челой (учеником) Высшего Посвящённого. Есть такие, кто достигли этого уже в нашей Пятой Расе, но способности, необходимые для достижения этих высших степеней, будут вполне развиты в среднем устремлённом подвижнике лишь в конце этой Коренной Расы и, особенно, в Шестой и Седьмой Расах. Архаты «Огненного Тумана», Седьмой ступени, отделены лишь одной ступенью от Корне-Основы своей Иерархии, высочайшей на Земле и в нашей Земной Цепи.

Кто такой Аватар? Аватар — это тот, кто обладает специфической возможностью (не считая его самостоятельного почина и предопределённой ему судьбы) работать с энергиями, передаю­щимися через эфирное тело планеты или Солнечной Системы. Это видимость, которую можно назвать особой иллюзией внутри естественной иллюзии того мира материальных форм, в котором мы воплощаемся на планете Земля. Это есть нисхождение проявленного Божества (под специфическим именем Шивы, Вишну или Будды) в иллюзорную форму материальности; видимость, которая для людей на этом иллюзорном плане является объективной, но не есть такая строго фактически. Эта иллюзорная форма не имеет ни прошлого, ни будущего, поскольку она не имела предыдущих воплощений и не будет иметь последовательных новых рождений.

Адепт возрождается сознательно, в любое время по собст­венному желанию. Движущей силой, лежащей в основе ряда таких воплощений, является не Карма, но ещё более непо­стижимая сила. В течение своих воплощений Адепт достигает определённой цели, но находится при этом вне эволюции, т. е. сохраняет своё Адептство и не поднимается на более высокую ступень. Существуют два типа добровольных и сознательных воплощений Адептов — воплощения Нирманакая и воплощения, принимаемые чела, находящимися на испытании.

Последний случай требует особого разъяснения. У каждого человека есть астральное тело, но мало таких людей (вне высоких степеней посвящения), которые могут руководить им после смерти (напомним, что после развоплощения и «сброса» астрального тела оно постепенно растворяется в астральном «тумане», уплотняя его). Адепты на испытании способны не только руководить своим астральным телом после смерти, но и сохранить, и перенести его в новое воплощение. Степени такой «власти» довольно сильно отличаются друг от друга. В Тайной Доктрине упоминается только три:

1. Самая низкая из них позволит Адепту, которому в течение жизни кармические обстоятельства сильно мешали исследованию оккультизма и применению своих сил для развития духовности и выполнения задач Иерархии, осознанно выбрать для нового воплощения тело и окружающие условия, более подходящие для продолжения прерванных исследований; обычно всякая память о предыдущем воплощении в этом случае отсутствует. Средневековые каббалисты в качестве примера указывают на кардинала де Куза (XV век) вследствие его удивительной преданности эзотерическим исследованиям (4, 3, 320). Карма увела этого страдающего Адепта на интеллектуальное восстановление и отдых от тирании духовенства в тело Коперника. Де Куза оставил после себя (умер в 1473 г.) внушительный фолиант на латинском языке под названием «De Docta Ignorantia», в котором находятся все теории и гипотезы — все идеи — Коперника в качестве задающих тон и направление к открытиям великого астронома.

2. Следующая степень позволит Адепту перенести в новое тело память о своей прошлой жизни;

3. Самая высшая степень не имеет никаких ограничений этой удивительной способности.

Такой же способностью божественного воплощения обладает Дживанмукта — прошедший через девять посвящений, полностью посвящённый. Состояние тождественно Аватару, но различны причины, приведшие к нему. Аватар есть нисхождение Бога в иллюзорную форму, а Дживанмукта достиг этого состояния через бесчисленные воплощения и собственными достижениями. Дживанмукта не может стать Нирвани до тех пор, пока не искупит всей Дхармы, которая приведет его к тому Гуру, кто посвятит его в тайну Нирваны. Таким образом, Дживанмукта подразделяется на Дхармакая и Нирманакая.

Дхармакая — это Нирвани «без остатка», который более не есть ни «он», ни «она», и даже не «оно»; Дхармакая более не воплощаются на Земле.

Нирманакая — это тот, кто достиг Нирваны «с остатком», т. е. тот, кто всё ещё облачён в тонкое тело, которое делает его непроницаемым для всех внешних впечатлений и для ментальных чувствований и в котором понятие своего Эго ещё не исчезло целиком. Кроме того, различаются Нирманакая двух родов — естественные и считаемые. Эпитет «естественные» применяется к состоянию высокого аскета или Посвящённого, который достиг стадии блаженства, уступающей только Нирване. Считаемый Нирманакая означает самопожертвование человека, который добровольно отказывается от абсолютной Нирваны для помощи человечеству и руководства им. Он никогда не утеряет знания, приобретённые им в предыдущих существованиях, но не способен подняться выше в заимствованных телах; он становится носителем ещё более высокой духовной Сущности из ещё более высокой сферы, у которого нет своего собственного астрального тела, годного для нашего мира. Такая связь временная и является действительной, настоящей Жертвой, объяснение которой относится к высочайшему посвящению в оккультное знание. Это тесно связано с непосредственной эволюцией Духа и инволюцией Материи при основании проявленных миров с постепенным подавлением и смертью духовного в материальном.

Естественно, приводимые здесь сведения — не полные, но только несколько сокровенных оккультных возможностей духовных достижений; только попытка указать направление, в котором нужно вести изыскания; окончательную истину может сообщить посвящённому ученику только Гуру — Учитель.

2. Церемония

Посвящение происходит наедине между Великим Учителем и учеником, и результатом является следующая ступень восприятия высших энергий или лучей. Этот Праздник Духа остаётся неизгладимым в сознании и сердце ученика и не имеет ничего общего с бутафорией посвящений, описанных в некоторых оккультных книгах и практикуемых в современных платных магических салонах.

В действительности, когда человек сознательно встаёт на Путь Испытания, когда сообщаемая информация поднимает вдохновение и волю ученика с плана эмоций на план ума, только тогда — негласно и невидимо — он становится объектом интереса и наблюдения Учителя.

Ведь кто такой ученик? Это тот, кто хочет уловить новый ритм, войти в новую область опыта и последовать по стопам того продвинутого человечества, которое проторило ему путь, ведущий от тьмы к свету, от нереального к реальному. Он отведал радостей жизни в мире иллюзий и познал их бессилие и невозможность удовлетворить и удержать его. Сейчас он находится в процессе перехода от старого к новому состоянию существования. Он вибрирует между осведомлённостью Души и осведомлённостью формы. Он «видит двойственность». Его духовное восприятие растёт медленно, но уверенно по мере того, как мозг получает возможность просветления от Души через ум. С развитием интуиции радиус осведомлённости увеличивается, и открываются новые области знания. После прохождения двери посвящения ученик возвращается каждый раз вновь и вновь к тому, чтобы заново браться за свои задачи в трёх мирах активности; каждый раз он вновь разыгрывает прежние процессы — кратко и с пониманием, после чего переходит к овладению сути следующего посвятительного урока. Важная подробность состоит в том, что ученику оккультизма нельзя принадлежать к какому-либо вероисповеданию или секте, но всё же он обязан оказывать внешнее уважение каждому вероисповеданию и верованию, если хочет стать Адептом закона Добра. Он не может быть связан предвзятыми и сектантскими мнениями кого-либо, а должен сформировать свои собственные мнения и прийти к собственным заключениям в соответствии с правилами доказательств, вытекающими из Тайной Доктрины.

Стадия ученичества во многих случаях — самая трудная часть всей лестницы эволюции. Конкретный наблюдающий за принятым учеником Учитель докладывает Главе того или иного отдела (в зависимости от луча человека), что неофит приближается к Порталу Посвящения и должен быть готов к великому шагу тогда-то и в такой-то жизни. Каждую жизнь и позднее каждый год делается такой доклад, вплоть до последнего года на Пути Испытания, когда имеют место более обстоятельные и частые доклады. В этом последнем году имя кандидата сообщается Ложе, его собственный Учитель докладывает его данные, затем Ложа принимает решение о посвящении и назначает поручителей.

В посвятительной церемонии участвуют:

1. Посвятитель.

2. Силовой треугольник, образуемый тремя Адептами или Кумарами.

3. Поручители.

Посвятитель через Жезл Могущества передаёт посвящённому электрическую силу определённого типа.

Посвятителем в первых двух посвящениях выступает Бодхисаттва. Жезл Бодхисаттвы хранится в Шамбале. Магнетизация Жезла повторяется для каждого нового Мирового Учителя в момент церемонии Его вступления в должность.

Жезл посвящения, известный под названием «Пылающий Алмаз», применяется Санатом Кумарой при третьем, четвёртом и пятом посвящениях. Он был принесён Господом Мира с Венеры и представляет собой талисман настоящей эволюции. Перезаряжается прямым действием Солнечного Логоса для каждого нового мирового периода (новой Коренной Расы) и хранится в определённом месте планеты «на Востоке». «Пылающий Алмаз» употребляется не только для посвящения людей, но и для выполнения некоторых других функций в особых церемониях.

Великий Жезл Могущества Самого Солнечного Логоса употребляется при высших посвящениях, электризуется с новым периодом творения для каждой Солнечной системы, скрыт в таинственной субъективной сфере — «сердце Солнца» и передаёт чистую электрическую силу Сириуса.

Сила Жезла двойственна, а его мощь ужасающа. В одиночку посвящённый не смог бы выдержать вольтажа Жезла, но передача силы через треугольник обеспечивает безопасность. По законам электричества имеется оккультная причина в основе того известного факта, что каждый посвящённый, представший перед Посвятителем, сопровождается двумя Учителями — поручителями, которые стоят по обеим сторонам от кандидата внутри силового треугольника. Со своей стороны, они образуют внутренний треугольник, который делает работу возможной. Задача поручителей заключается в том, чтобы пропустить через Свои тела силу, или энергию, исходящую от Жезла Посвящения. Эта сила, излучаясь, циркулирует вокруг треугольника и дополняется силой троих охранителей. Затем она проходит через центры поручителей и волевым актом передаётся посвящённому.

Необходимо уяснить фундаментальный факт, что метод посвящения есть метод:

А. Осознания силы.

Б. Приложения силы.

В. использования силы.

Очень схематично посвятительный ритуал можно описать следующим образом. В обряд посвящения входит пять стадий:

1. Откровение «Присутствия», присутствия своей собственной крошечной «искры Божьей» — Монады, которая, в свою очередь, есть неотъемлемая составная часть Мироздания.

2. Видение. Видение плана и той роли, которую посвящённый должен исполнить.

3. Приложение Жезла Могущества, когда Посвятитель волевым актом пропускает электрическую силу Жезла Могущества через Своё сердце и руку, через Троих, через Поручителей в тот центр тела посвящённого, который должен получить стимуляцию.

4. Принятие присяги.

5. Сообщение «Тайны» и Слова.

Посвящение — сугубо личное дело, имеющее универсальное значение. Оно зиждется на внутреннем достижении. Посвящённый сам узнаёт, когда это событие имеет место, и ему никого не нужно, кто бы сказал ему об этом. Расширение сознания под названием «посвящение» должно включать в себя и физический мозг, иначе оно не имеет смысла.

В то же время может быть так, что люди функционируют на физическом плане и активно вовлечены в мировое служение, не имея при этом воспоминания о посвятительном процессе, но приняв, тем не менее, первое или второе посвящение в предыдущей или одной из предыдущих жизней. Это всего лишь результат отсутствия «моста» между одной жизнью и другой, или это может быть обусловлено решением Эго. Человек может лучше отработать какую-то карму и исполнить определённую работу для Ложи, если он свободен от оккультной озабоченности своей земной судьбой. Но если посвящение принимается впервые и именно в данной жизни, воспоминание об этом остаётся в физическом мозге.

Звезда, под которой эволюционирует Монада, навсегда остаётся её звездой на протяжении всего цикла воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть астрологическая звезда. Последняя касается и связана с Личностью конкретного воплощения; первая — с Монадической индивидуальностью. Дхиани-Будда (ангел) этой звезды будет или руководящим, или наблюдающим ангелом при каждом новом воплощении Монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя её носитель — человек — может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт знает своего Дхиани-Будду, свою старшую «Душу-Близнеца», но лишь при последнем и высочайшем Посвящении они познают его. Монадические триады (Атма-Буддхи-Манас), рождённые под излучением одного и того же Планетного Духа (Дхиани-Будды), являются во всех своих последующих жизнях и новых рождениях Душами-близнецами или Душами-сестрами на этой Земле. Т. Субба Роу писал: («Theosophist», Авг. 1886) «Каждый Будда встречает при своём последнем Посвящении всех великих Адептов, достигших состояния Будды в течение предыдущих веков... каждая категория Адептов обладает своими особыми узами духовного общения, которые связывают их вместе... Единственный возможный и верный путь для поступления в подобное братство... состоит в том, чтобы привести себя под влияние Духовного Света, который излучается из нашего собст­венного Логоса. Я мог бы дальше указать здесь, ...что подобное общение возможно лишь между лицами, Души которых получают свою жизнь и поддержку от того же самого божественного Луча, и, т. к. семь различных Лучей излучается от «Центрального Духовного Солнца», то все Адепты и Дхиан-Коганы подразделяются на семь категорий, из которых каждая направляется и контролируется, и осеняется одной из семи форм или проявлений Божественной Мудрости» (Иерархии Дхиан-Коганов — прим. автора)» (4, 1, 717).

Эзотерическая жизнь, по мере своего развития, делится на три стадии. Они протекают в сознании человека параллельно с обычными аспектами жизни формы на трёх уровнях опыта:

1. Стадия принятия концепций, идей и принципов на основе личного приобщения к абстрактному уму.

2. Стадия «принятия света» или период, когда развивается духовная проницательность, когда видение появляется и принимается как истинное, когда раскрывается интуиция или «буддхическое восприятие». Она приносит с собой убежденность в существовании Иерархии и в том, что всё, имеющее настоящую духовную ценность, непреходяще, безвременно, бессмертно и вечно; умирает лишь то, что ничего не стоит.

3. Стадия отделения или период, когда ориентация завершена, путь в Ашрам ясен, и ученик принимается выстраивать антахкарану между личностью и Духовной Триадой. Именно на этой стадии смутно прозревается природа воли, принося убеждённость в том, что есть «центр, где воля Господа известна» (1, VI).

Работа посвящения позволяет человеку жить всегда в центре, но действовать как распределитель божественной энергии в любом направлении, а после последних посвящений — во всех направлениях.

Работа посвящения связана с трансформацией монадических тел и их фокусов в эфирном теле — энергетических центрах. Каждый центр или чакра составлен их трёх концентрических, переходящих друг в друга колец или колёс, которые у духовного человека на пути испытания медленно движутся в одном направлении, но постепенно ускоряют своё движение по мере того, как он приближается к порталу Пути Посвящения. Когда в процессе посвятительного ритуала затрагивается центр чакры (точка скрытого огня), вращение убыстряется и движение становится четырёхмерным. Трудно объяснить эти идеи, которые способен уразуметь посвящённый, но этот эффект может быть описан как переход от размеренного вращения к вращению — излучению, т. е. прибавлению качественной характеристики, «колесу, вращающемуся вокруг себя»,— как сформулировано в древних Писаниях. Таким образом, когда, благодаря очищению, послушанию, закону и устремлённости, которая не терпит вмешательства и не прекращается из-за боли, стремящийся добивается пульсации и вращения своих центров, тогда — и только тогда — Учитель может ввести его в Присутствие Иерофанта. Тогда Посвятитель, обладая полным знанием луча и подлуча ученика, как эгоических, так и личностных, и осведомлённый о Карме, которая ещё может у него сохраниться, касается центра или центров, готовых к оживлению, и скрытый огонь вырывается и фокусируется. Помните, что при оживлении центра всегда имеет место соответствующая дотация аналогичного головного центра, пока, наконец, семь центров в теле и семь центров в голове не будут вращаться в унисон. Помните также, что, как четыре малых луча переходят в три больших луча, так и четыре малых центра переходят в пралайю, имея своим фокусом горловой центр. Итак, имеем три центра — головной, сердечный и горловой, несущие внутренний огонь, и три главных головных центра, вибрирующие с ними в унисон.

Да, посвящение предполагает церемонию. К сожалению, этот аспект более интригует любопытство людей, чем его настоящий смысл. Посвящение — это прежде всего способность видеть, слышать, постигать, синтезировать и соотносить знание. Это умение извлекать урок из всякого происшествия и события, умение посредством разумения и распознавания добиваться ежечасного, еженедельного и ежегодного расширения и углубления сознания. Процесс постепенного расширения (как результат конкретного усилия, упорного правильного мышления и жизни самого человека, а не какого-то оккультного наставника, исполняющего некий ритуал) приводит к так называемому кризису. Во время этого кризиса при помощи Учителя и совершается конкретный акт посвящения, который действует на определённые центры, производит результат в определённом энергетическом теле, настраивает его атомы на определённый тон и обуславливает новый ритм. Церемония посвящения прежде всего отмечает точку достижения и предполагает два момента:

1. расширение сознания, которое вводит личность в достигнутую Эго мудрость, а при высших посвящениях — в сознание Монады.

2. короткий период просветления, когда посвящённый видит ту часть Пути, которую он должен пройти, и когда он сознательно участвует в великом плане эволюции.

Я понимаю, что все это технически сложно осмыслить, однако, эта информация имеет свою ценность, и много из того, что здесь сообщается, окажется полезным, когда все вы перейдёте на другую сторону, и новая когорта стремящихся последует по вашим стопам. Малое знание ведёт к большому знанию, если не будет отложено на суд будущего, когда годы учения увеличат запас знания.

Известные посвященные: Гермес Трисмегист, Орфей, Витрувий, Имхотеп (Асклепий), Пифагор, Моисей, Иисус из Назарета, Аполлоний Тианский, Ориген, Аммоний Саккас, император Юлиан, Святой Павел (Савл Тарский), Платон, Плутарх, Ямвлих, Эвклид, Парацельс, граф Сен-Жермен. Ни один из по­свящённых не был женат.


3. Первое посвящение

Это посвящение в третий аспект творения, аспект материи и мир разумной активности. Это посвящение Души в опыт физического воплощения, в существование физического плана и в искусство функционирования как человеческого существа. Дверь в этот опыт — «Врата Рака».

Первое посвящение человечества как сущности имело место, когда стала возможной индивидуализация, и в теле человечества зародилась Душа. Этому предшествовал период устрашающего стресса, напряжения, который смутно чувствовали пионеры, выходцы из животных людей человеческого царства. Это произошло в лемурийские времена и означало достижение полного физического контроля над телом, как водитель может контролировать свой автомобиль.

При первом посвящении Эго должно добиться высокой степени контроля над физическим телом. «Грехи плоти» — по христианской фразеологии — должны быть подавлены; обжорство, пьянство и распущенность более не должны владеть человеком. Физический элементал более не должен предъявлять своих требований; контроль должен быть полным, и соблазнам более не должно быть уступок. Должна упрочиться общая установка на послушание Эго, и готовность к послушанию должна быть очень сильной. Канал от высшего к низшему расширяется, и послушание плоти становится почти автоматическим.

При первом посвящении тот, кто называется в Новом Завете «младенцем во Христе» (I к Коринфянам, III, 1), начинает своё странствие по пути. Первое посвящение служит только началом, которое позволяет человеку «жить жизнью, вдохновляемой Богом», а вдохновение, как известно оккультисту, есть прикладная способность передачи. Определённая мера правильной жизни, мышления и поведения достигнута; форма, которую предстоит занять Христу, сооружена, и теперь эта форма должна быть оживлена и заселена. Сакральный центр начал функционировать в полную силу.

Между прочим, в настоящее время огромное множество людей, имеющих добрые намерения относительно своего развития, занимаются именно этим — установлением контроля над своим физическим телом. К сожалению, иногда это устремление принимает гипертрофированные формы, когда так называемые школы восточных единоборств воспитывают жестокость, а суровая физическая дисциплина, строгое безбрачие, вегетарианст­во, упражнения по релаксации и многочисленные физические упражнения ради спортивной победы становятся манией и тормозят дальнейшее развитие. Эти методы очень хороши для ментально неразвитого, низшего существа, но это не те методы, которые следует применять среднему человеку. Концентрация на физическом теле приводит только к усилению его могущества и пробуждению его аппетитов и выносит на поверхность сознания то, что должно быть надёжно спрятано ниже его порога.

Только после первого посвящения становится возможным установление контакта, первого большого взаимодействия и координированной активности между центром солнечного сплетения и сердечным центром. Это первое касание Души, когда она пытается забрать контроль и вести человека от одной вершины горы к другой.

Именно после первого посвящения энергия по-настоящему вступает в конфликт с силами; энергия Души внедряется в эфирное тело, и все центры становятся «аренами борьбы», причём один центр подчёркивается больше, чем остальные.

Церемония посвящения проходит на третьем сверху уровне ментального плана. Тела посвящённого к этому моменту уже на четверть состоят из атомной материи.

4. Второе посвящение

Посвящение в Царство Божие (Иерархию) осуществляется через «Врата Козерога».

Во времена Атлантиды интеграция личности была неизвест­на, за исключением учеников и посвящённых, и целью тогдашнего посвящённого и знаком его достижения была тройная интеграция. Через второе посвящение проходят люди, которые в состоянии контролировать Душой свою личностную жизнь, т. е. второе посвящение — это слияние жизни Души с жизнью личности, интеграция личности; второе посвящение объявляет начало кризиса власти астрального тела.

Посвящение проходит на втором сверху уровне ментального плана; материя тела наполовину состоит из атомной.

После первого посвящения оживляется сердечный центр с целью более эффективного контроля над астральным телом и большего служения человечеству. Наступает период обучения фактам астрального плана. Человек обязан стабилизировать свой эмоциональный проводник и научиться работать на астральном плане с той же лёгкостью, с какой он работает на физическом плане; он входит в контакт с астральными дэвами; он учится контролировать астральных элементалов; он должен с лёгкостью функционировать на низших подпланах этого плана; ценность и качество его работы на физическом плане возрастают. Несмотря на превалирование астрального развития, ментальная оснащённость неуклонно возрастает.

Это посвящение отмечает завершение процесса, при котором эмоциональная природа (с её превалирующим качеством желания) поступает под контроль Души, а желание личностного, низшего «Я» преобразуется в любовь; можно сказать, что Душа становится свободной от диктата астрального тела и сама начинает использовать его с божественной целью. Именно сейчас, в Арийской Расе, человечество в своей основной массе трудится над решением этой сложнейшей задачи и готовится принять второе посвящение. Кризис войн XX-го столетия является Курукшетрой мирового Арджуны, и исход ещё не ясен. Применительно к человеческой единице, тайна освобождения на поле битвы астрального плана заключается в балансе сил и уравновешивании пар противоположностей. Путь — это узкая линия между этими парами, которые люди находят и проходят, не заворачивая ни вправо, ни влево. Чёткое различение обоих путей открывает то, что в некоторых оккультных книгах называется «узким, как лезвие бритвы, Путём», что пролегает между обоими. Это «благородный средний Путь» Будды, отмечающий тонкую демаркационную линию между парами противоположностей, между обоими потоками, которые он научился распознавать — одним, поднимающимся к райским вратам, и другим, опускающимся в наинизший ад. Однако нет причин для пессимизма. Приход добра неизбежен. Это лишь вопрос медленной или быстрой реализации и освобождение от великой мировой иллюзии ценности материального обладания.

Много жизней может пройти между первым и вторым посвящениями. Долгий период множества воплощений может истечь, прежде чем контроль над астральным телом станет совершенным, и посвящённый будет готов к следующему шагу.

5. Третье посвящение

Как только принято второе посвящение, прогресс убыстряется. Третье и четвёртое посвящения имеют место в этой же или следующей жизни, устремлённость и жажда любить, служить и прогрессировать становится настолько сильной, что обычно наблюдается быстрое развитие. Этим и объясняется тот факт, что второе и третье посвящения часто (хотя и не всегда) следуют одно за другим в одной жизни.

Между вторым и третьим посвящением ученик обязан продемонстрировать нерушимое отсутствие отклика на астральность и эмоциональность; любая астральная эмоция должна обрести смерть, которую человек в состоянии зафиксировать в сознании. Настоящий стремящийся должен быть озабочен установлением эмоционального контроля и стремлением фокусироваться на ментальном плане.

После второго посвящения начинает активно функционировать сердечный центр, но всё ещё, вплоть до третьего посвящения, ни у кого нет ярко выраженной устремлённости и чёткой поляризации в жизни и усилии. Завершается путь эволюции физического человека. С полной активностью начинает функ­ционировать манипура-чакра (центр солнечного сплетения). Продолжается процесс стимуляции центров, их взаимной притирки и достижения контроля над ними. Труд по установлению контроля медленный и тяжёлый, однако в промежутках между первыми тремя посвящениями должна быть достигнута и упрочена определённая точка эволюции каждого из трёх низших тел, прежде чем может быть разрешено дальнейшее безопасное расширение канала. Конфликт между энергиями и силами вступает в завершающую стадию и достигает своего пика; именно это придаёт остроту посвятительным испытаниям; именно это вызывает так много физических недомоганий людей вплоть до третьего посвящения. Этим и объясняются болезни святых!

При обычном ходе развития (опять-таки, вовсе не бесспорном) оживляется горловой центр. Последний позволяет поставить на службу Учителю и нацелить на помощь людям достижения низшего ума. Это даёт возможность в нужный момент предоставлять нужное слово, но обязательно в русле какого-либо служения. К третьему посвящению личностная точка зрения должна полностью подчиниться достижению блага целого. Она подразумевает абсолютную власть Эго над конкретным умом. Человек учится контролировать свой ментальный проводник; он развивает способность манипулировать материей мысли и учится законам творческого мыслестроительства. Он свободно функ­ционирует на четырёх низших подпланах ментального плана, и перед третьим посвящением он должен — сознательно или бессознательно — быть полным хозяином на четырёх низших подпланах Космического Физического Плана.

Имеется любопытное древнее атлантическое песнопение, которое больше не в ходу, но в те отдалённейшие времена исполнялось посвящёнными при третьем посвящении — завершающем посвящении той эпохи. Вот оно. Перевод символов, в которых оно было записано, привёл, к сожалению, к потере рифмы и выразительной мощи.

«Я стою между небом и землёй! Я лицезрею Бога: я вижу формы, которые принимает Бог. Я ненавижу их обоих. Они — ничто для меня, ибо одного из них я не способен достичь, к низшим же из них не испытываю больше никакой любви».

«Я разорван. Пространство с его Жизнью я не способен познать и потому его не желаю. Время с его мириадами форм известно мне слишком хорошо. Я подвешен между ними, ничего не желая».

«Бог говорит с высокого Неба. Что-то изменилось. Я слушаю внимающим ухом и, прислушиваясь, поворачиваю голову. То, что видится, но не может достичься видением, ближе моему сердцу. Старые страсти подступают вновь, но всё же умирают. Старые цепи громко звенят. Я бросаюсь вперёд».

«Мириады голосов звучат и сбивают меня с Пути. Гром земных звуков заглушает голос Бога. Я сворачиваю с дороги и снова зрю давно знакомые радости земли, твари и плоти. Я теряю видение вечного. Голос Бога умирает».

«Я опять разорван, но лишь на короткий миг. Взад-вперёд мечется моё малое «Я», подобно птице, что воспаряет в небо и снова садится на дерево. Но Бог на Своем высоком месте перетягивает малую птицу. Потому я знаю, что Бог победит и, в конце концов, пленит мой ум и меня».

«Услышьте мою радостную песнь победы; работа завершена. Моё ухо глухо ко всем зовам земли, кроме тихих голосов Душ, скрытых во внешних формах, ибо они — как я; я един с ними».

«Я влекусь вселенской Жизнью и на своём пути — пути Бога — вижу, как отмирают все меньшие энергии. Я — Единый; я — Бог. Я — форма, в которой сочетались все формы. Я — Душа, в которой соединились все Души. Я — Жизнь, и в этой Жизни пребывают все малые жизни» (1, 354).

Напевание этих древних формул в сопровождении особой мелодии оказывало самое мощное действие и приносило определённые результаты в некоторых древних, давно исчезнувших церемониях.

Только при третьем посвящении великий Иерофант, Господь Мира, Сам проводит церемонию. Это в первый раз, когда Он соприкасается с посвящённым. Ранее это было невозможно. При первых двух посвящениях Посвятителем был Христос, Мировой Учитель. Когда же посвящённый продвинулся и принял два посвящения, наступает изменение. Сам Господь Мира, Ветхий Днями проводит церемонию третьего посвящения. Это становится возможным, потому что именно сейчас преданное физическое тело способно выдержать вибрации остальных двух тел после их возвращения от ЦАРЯ в свою оболочку; потому что именно сейчас очищенное астральное и контролируемое ментальное тела способны безопасно находится в Присутствии этого ЦАРЯ. Будучи очищенными и подконтрольными, они синхронно и впервые сознательно вибрируют на луч Монады, после чего, при наличии подготовленных тел, может прийти способность видеть и слышать на всех планах и умение безо всякого риска читать и понимать архивные записи, так как с дополнительным знанием приходит дополнительное могущество. Сердце сейчас достаточно чистое и любящее, а интеллект достаточно устойчивый, чтобы выдержать напряжённость знания.

Во время третьего посвящения происходит удаление мыслеформы личности, так называемого Стража Порога. Это великое посвящение Души на её собственном плане. По этой причине именно третье посвящение считается первым главным посвящением (первым солнечным), поскольку оба предыдущих по­священия оказывают очень малое воздействие на монадическую сущность и затрагивают лишь воплощенную Душу, «фрагмент» целого. Личность с её требованиями и чаяниями полностью исчезает; не остаётся ничего, кроме скорлупы, оболочки и инструмента, через который может протекать солнечный свет для помощи человечеству. Это верно до некоторой степени, но остаётся лишь попыткой человека выразить в словах трансмутирующий преображающий эффект третьего посвящения, который не может быть сообщён. Центром умозрительной жизни Души теперь становится сущностный треугольник: Душа—Иерархия—Человечество.>


В достижении третьего посвящения уникальную роль играет синхронизация вибраций центров у основания позвоночника и головного. К тому времени начинает полностью функционировать центр аджна, через который протекает энергия активного разума. Именно центр аджна синхронизирует вибрации всех промежуточных центров и сплавляет воедино центры как над, так и под диафрагмой. Центр у основания является источником жизни для субстанции тела, физической ткани и всей материи, составляющей сущность воплощённого человеческого существа. В совершенном человеке, а именно так называется на данной эволюционной точке Иерофант третьего посвящения, оба центра — верхний головной и центр основания — представляют великую двойственность Духа и Материи. Абсолютное взаимодействие этих центров насыщает духовной энергией личность, которая попадает под контроль и управление Души.

После посвящения физический проводник получает совершенно иное качество, и Правила и Законы здоровья теряют свою силу. Низшие энергии центров под диафрагмой поднимаются, контролируются и распределяются актом воли Духовной Триады. После чего «свет, зарождённый в Лемурии» (свет сакрального центра) и «свет, зарождённый в Атлантиде» (свет центра солнечного сплетения) затухают, и оба этих центра становятся просто приёмниками духовных энергий сверху. Они больше не обладают своим собственным прямым светом — передаваемый ими свет будет поступать к ним из коллективных источников на эфирных планах. Центры над диафрагмой функционируют гармонично. Человек вступает на «Путь Ученичества». Полный свет и просветление — это право ученика, достигающего третьего посвящения. Человек становится сознательным Эго, обладающим сознанием высшего «Я», через посредство Учителей и Христа благодаря тому, что Они, жертвуя Собой, приняли физическое воплощение для помощи миру.

Исчезает астральное тело, т. к. желание полностью трансцендируется в собственную природу Души. Теперь сознание является сознанием самой Души, не знающей разделения, действующей интуитивно, духовно одержимой планами Иерархии и полностью свободной от соблазнов или малейшего контроля материи-формы. Однако Душа ещё отзывается на материальную энергетическую субстанцию и погружена в неё, а её высшее соответствие (Монада) ещё функционирует на уровнях Космического Физического Плана. Тела посвящённого на три четверти состоят из атомной материи. При третьем посвящении один из Кумар передаёт каузальному телу посвящённого энергию, которая разрушает материю третьего подплана ментального уровня, тем самым частично разрушая это тело.

Действие закона Кармы несколько трансформируется: человек свободен от кармических завязок в трёх мирах, но первый из трёх высших аспектов закона Кармы — закон Кармической Необходимости — выжимает из него последнюю каплю служения тем, кто всё ещё находится под воздействием второго высшего аспекта — закона Кармической Наклонности. Это выражается в полном освобождении человека от притяжения субстанции в трёх мирах и вытекающей способности владеть с полным пониманием законом Притяжения с различными его фазами в применении к творческому процессу реинкарнации. Благодаря этому событию смерть или удаление личности является первой активностью в драме сознательного творения, а первая форма, созданная Душой, приходит на смену личности. Эта форма становится идеальным инструментом для служения на физическом плане — инструментом без желаний, без амбиций и без собственной силы мысли, но точно подогнанным к эпохе, расе и окружающим условиям, в которых предпочитает работать созидающая Душа.

Психические способности посвящённого стимулируются благодаря оживлению головных центров. Необязательно, да и не желательно развивать яснослышание или ясновидение до этого посвящения. Целью любого развития является пробуждение духовной интуиции; когда она есть, когда физическое тело чисто, астральное стабильно и устойчиво, а ментальное тело под контролем, тогда посвящённый может безопасно стяжать и мудро употреблять психические способности для помощи расе.

Посвящённый начинает мыслить ещё более синтетически и выражать для себя истину в терминах Духа, Жизни, Единого. Эти термины означают для него нечто значительное, но оно настолько далеко от понимания обыденно мыслящего человека, что мне представляется бесполезным далее распространяться на эту тему. Посвящённому открывается тайна Луны и её фаз, и ничто больше не может мешать тем высшим контактам и сферам влияния, которые до сих пор были закрыты для ученика из-за вмешательства его собственной личности,— он обретает «свободу Ашрама». Ему даётся видение того, что впереди; посвящённый в состоянии узнать в любое время других членов Великой Белой Ложи. Источник Единой Жизни, тот план или состояние, из которого эта Жизнь эманирует,— это великая скрытая тайна для членов Иерархии адептов. Природа Духа, его качество и тип этой космической энергии, величина его вибрации и его базовые космические дифференциации изучаются посвящёнными после третьего посвящения и составляют предмет их исследований. Стремящийся теряет всякое чувство отделённости и, отождествившись с аспектом Жизни, а не с формальной стороной, оказывается в какой-то мере способным войти в состояние сознания нашего Планетного Логоса, почувствовать его судьбу и мимолётно предвидеть чудо завершённости. Посвящённый начинает понимать — интеллектуально и сочувственно — божественную цель, для которой Единый, в Котором все мы «живём, и движемся, и существуем», счёл нужным принять воплощение.

Третьим посвящением заканчивается Путь Ученика и начинается Путь Учителя.


6. Четвёртое посвящение

Прежде, чем принять четвёртое посвящение, тренировка усиливается, накопление и усвоение знания происходит с невероятной быстротой, посвящённый часто допускается в библиотеку оккультной литературы. В результате ученик должен, в конце концов, трансцендировать четыре благородные истины, постичь смысл четырёх Евангелий, понять значение и цель четырёх элементов — земли, воды, воздуха и огня и, говоря эзотерически, пройти как Спаситель через четыре царства. Когда он это сделает, он сможет произнести: «Желание меня не держит, теперь я стою свободный. Я желаю всё и ничего. Я живу и умираю, я приношусь в жертву и снова восстаю: я прихожу и ухожу по желанию. Земля лежит у меня под ногами, и вода омывает мою форму. Огонь уничтожает то, что заграждает мне путь, и я — властелин воздуха. Через весь мир форм прошли мои ноги. Всё теперь существует для меня, и я, служитель целого, пребываю» (1, 498).

Перед четвёртым посвящением, перед разрушением каузального тела, головной центр вбирает в себя энергии всех нижележащих центров, которые синхронизируются и фокусируются в голове, образуя сияющий «ореол», так ясно обозначенный на иконах святых в виде нимба.

Каузальное тело — это проводник высшего сознания, храм внутреннего Бога, который кажется такой редкостной красоты, таким устойчивым и незыблемым, что, когда наступает момент окончательного разлома этого шедевра многих жизней, воистину горькой кажется эта чаша, невыносимо обездоленной чувст­вует себя единица сознания. Сознавая тогда лишь врождённый Божественный Дух, лишь Правду Образа Божьего, глубоко, до самых глубин своего существа прозревая эфемерную природу формы и всех форм, стоя в одиночестве в вихре посвятительных ритуалов, лишённый всего, на что он мог бы опереться (будь то друг, Учитель, доктрина или окружение), пусть посвящённый возопит: «Я есмь то, что я есмь, и ничего больше — Ом мани падмэ хум». Пусть он тогда, образно говоря, вложит свою руку в руку Отца Небесного и прострёт другую, благословляя мир людей, так как только руки, оставившие всё в трёх мирах, свободны для того, чтобы принести последнее благословение борющемуся человечеству.

После разрушения каузального тела, при четвёртом посвящении, приобретает своё полное значение антахкарана, которая обеспечивает прямую связь и контроль Монады над личностью. В распоряжение Монады поступает вся энергетическая мощь огня Кундалини. Воля посвящённого фиксирована и неподвижна. Его тела полностью состоят из атомной материи.

Человек вступает на «Путь Посвящения», он становится Архатом. К нему приходит истинное разумение звука, тройного АУМ, синтезирующего фактора в проявлении. Открывается направляющая сила и тайна Самого Бытия, которая скрывает внутри Себя цель и план. При четвёртом посвящении постигается истинное значение ИБЕЦ, когда раскрывается природа Планетного Логоса, и осуществляется конкретный контакт с четырьмя Его Аватарами через прямое посредничество Саната Кумары. Посвящённому может быть вверена часть энергии Планетного Логоса с тем, чтобы он исполнял эволюционные планы этого Логоса.

После четвёртого посвящения Архат может соприкасаться не только с Учителем, с Которым он связан и с Которым долгое время работал, но может соприкасаться с Чоханами, Бодхисаттвой, Ману и помогать Им (в определённой мере). Он обязан также интеллектуально усвоить законы трёх низших подпланов и употреблять их для продвижения схемы эволюции. Он изучает космические планы и обязан разбираться в диаграммах; он погружается в оккультные техническое тонкости и стяжает видение четвёртого измерения, если ещё не сделал этого. Он учится направлять деятельность дэв-строителей и в то же время непрерывно работает над развитием своей духовной природы. Он начинает быстро координировать свой буддхический проводник, который уже способен функционировать на двух низших подпланах буддхического плана, и, благодаря этому, нарабатывает способность к синтезу. Он в совершенстве владеет пятью низшими подпланами физического, астрального и ментального уровней КФП.

Жизнь человека, принимающего четвёртое посвящение, или Распятие, обычно сопровождается большими жертвами и страданием. Это жизнь человека, совершающего Великое Отречение, и даже экзотерически она видится напряжённой, тяжёлой, мучительной. Он кладёт всё, даже свою совершенную личность, на алтарь жертвы; он утрачивает всё. Всё отвергается: друзья, деньги, репутация, характер, положение в мире, семья и даже сама жизнь.

Для Архата полная изоляция является характерной чертой. Он стоит посреди между жизнью в трёх мирах и жизнью в мире Адептов. Его вибрация вплоть до пятого посвящения не синхронизирована с вибрацией ни с той, ни с другой группой. По закону он одинок, но исполнение закона требует лишь временный разрыв. «Лунный Питрис» личности после четвёртого посвящения достиг своей цели, и элементы, составляющие три его тела (физическое, астральное и ментальное), вместе с жизненным началом (витальное и эфирное тела), образуют атомную субстанцию первого тела проявления какой-нибудь Монады, впервые ищущей воплощения. Таким образом, Лунный Питрис уже не просто тень, но приобрёл сейчас такие качества, которые делают его «реальным» (в эзотерическом смысле) и новым фактором во времени и пространстве.

Заканчивается действие закона Кармической Наклонности и начинается действие таинственной фазы — закона Кармической Трансформации, управляющего процессами, которые проходят на Высшем Пути. Благодаря им, посвящённый выходит из Космического Физического Плана и начинает функционировать на Космическом Ментальном Плане. Он связан с освобождением таких Существ, как Санат Кумара и его коллеги по Совещательной Палате Шамбалы, от давления космического желания, которое проявляется на нашем Космическом Физическом Плане как духовная воля. Эта мысль должна быть для вас захватывающей. Однако очевидно, что мы мало что можем сообщить вам по этому поводу. Соответствующее знание всё ещё недоступно.

7. Пятое посвящение

Человек соединяется с Монадой при пятом посвящении через посредство Господа Мира, Саната Кумары.

После четвёртого посвящения остаётся сделать немного. Следует быстрое овладение шестым подпланом, и материя высших подпланов буддхического плана координируется. Адепт при пятом посвящении полностью освобождается от низших проводников, в том числе рассеиваются даже атомы каузального тела, и остаётся в буддхической оболочке. Теперь он сам способен создать своё тело проявления.

Посвящённый ближе допускается в Ложу, и его контакт с дэвами становится более включающим. Он быстро усваивает последнюю информацию Дворца Мудрости, овладевает самыми сложными планами и диаграммами. Он становится адептом на самом высоком уровне значения цвета и звука, управляет законом в трёх мирах.

После пятого посвящения происходит освобождение Учителя. Те, кто покидают Землю после пятого посвящения, получают последующие посвящения в другом месте Системы. Тот, кто остаётся работать с человечеством на нашем глобусе, обучает множество учеников, участвует во многих схемах и собирает вокруг себя тех, кто будет помогать ему в будущем.

Приобретается состояние осведомлённости Адепта, когда видение простирается от прошлого через настоящее в будущее. Для успешной подготовки к шестому посвящению начинают вырабатываться три фундаментальных требования:

— совершенная уравновешенность,

— абсолютная точка зрения,

— божественное разумение.

Что означают эти качества для высокого посвящённого?

1. Совершенная Уравновешенность означает способность свободно функционировать на буддхических уровнях благодаря полному освобождению и последующей уравновешенности от всех влияний и импульсов трёх миров. Если глубоко вдуматься, это качество соответствует абстрактному состоянию ума, когда ничто из того, что рассматривается как несовершенство, не может вывести из равновесия и нарушить покой.

2. Абсолютная Точка Зрения по необходимости и в первую очередь относится к универсальной точке зрения Монады. Это приходит как результат развития двух качеств: отделённости и различения, которые проявляются на Пути Высшей Эволюции как Абстракция и Воля-к-добру.

3. Божественное Разумение приходит на смену индивидуалистическому сознанию как божественная отождествлённость; все барьеры сброшены, и посвящённый видит вещи такими, какие они есть; он знает причины, по отношению к которым явления — лишь эфемерные следствия. Это позволяет ему уразуметь Цель, которая исходит от Шамбалы.

Как видите, три божественных атрибута достигают пика своего выражения только перед шестым посвящением, но думающий читатель увидит, что эти качества начинают развиваться гораздо раньше, адаптируясь к каждой степени посвящения. Например, совершенная уравновешенность при подготовке к третьему посвящению предполагает развитие полного контроля над астральным телом и абсолютную свободу от любых эмоциональных реакций. Абсолютную точку зрения перед третьим посвящением можно интерпретировать в виде функции Души как Наблюдателя в трёх мирах и освобождение от великой ереси обособленности. Божественное разумение как душевное качество характеризует ум, который устойчиво пребывает в свете и потому способен отражать чистый разум (чистую любовь).

Посвящённому пятой ступени становится доступной абсолютная чистота мотива и действия. Никто из эзотерических групп мира не достиг ещё пятого посвящения, когда смысл абсолютной чистоты входит в сознание вспышкой самой интенсивной реализации.

8. Шестое посвящение. Высшие посвящения.

Состояние осведомлённости достигает самой высокой точки выражения. Адепт постигает интенсивный курс планетарного оккультизма, т. е. ответственен вершить закон в планетарной цепи на всех уровнях. Совершенная уравновешенность, абсолютная точка зрения и божественное разумение выступают как три божественных атрибута. Шестое посвящение имеет место на буддхическом уровне. Управляет Жезлом посвящения, принимает клятву и проводит тайный ритуал Существо на промежуточном плане между Санатом Кумарой и Планетным Логосом, Которое в настоящее время не может быть названо. Посвящённый становится (эзотерически) пятиконечной звездой.

Церемонию седьмого посвящения на атмическом уровне проводит Тот, проявлением Которого является Санат Кумара, Логос нашей схемы на Своём собственном плане становится Иерофантом, Сам Планетный Дух. Посвящённый становится семиконечной звездой. Человек освобождается от трёх миров и наделяется способностью функционировать в жизненном теле Логоса и управлять Его силой. Человек становится единым с Солнечным Логосом через посредство Того, о Котором Ничего не Может Быть Сказано и исполняет закон в Солнечной системе. Видение посвящённого выходит за солнечное «не-преступи-кольцо», и он видит то, что давно осознавал, как базовый теоретический факт, а именно, что наш Солнечный Логос вовлечён в планы и цели ещё более великого Существования и что Солнечная система является одним из многочисленных силовых центров, через которые выражает Себя космическая Сущность, намного большая, чем наш Солнечный Логос. В этих видениях одна великая цель лежит в основании их всех — это откровение сущностного единства и тех внутренних связей, которые, будучи постигнуты, прочно поставят посвящённого на путь самоотверженного служения и сделают его тем, кто работает для достижения синтеза, гармонии и базового единства.

Можно получить ещё два посвящения, но мало что можно о них сказать в нашей земной схеме по той причине, что она не «священная». Немногие кандидаты на восьмое и девятое посвящения прежде должны пройти продолжительный срок служения и обучения на другой схеме. Можно намекнуть лишь на то, что единица сознания становится совершенной, как Логос, и переходит на работу, аналогичную работе Солнечного Логоса.

По сообщению Джуала Кхула, Иисус Христос распятием на кресте прошёл через шестое посвящение. Но число Христа — это число ВОСЕМЬ, через восемь посвящений прошёл Сын Богочеловеческий. Второе пришествие Христа лично для Него будет испытательным путём в девятое, завершающее посвящение. Именно в этой точке перед посвящённым встают Семь Путей, поскольку каждый Путь представляет способ проникновения в сферы реализации за пределами нашей планеты. Качество «больше» уступает место качеству «глубже».

«Дживанмукта» — так называются полностью посвящённые.

Каждое большое посвящение есть всего лишь синтез малых посвящений, и только посредством попыток расширить своё сознание в ежедневных жизненных делах человек может надеяться достигнуть тех позднейших стадий, которые являются лишь кульминациями многих предыдущих.

Такова великая программа и благоприятная возможность, открывающаяся перед сынами человеческими, да и перед каждым атомом.

Завершаем тему предупреждением и напутствием Патанд­жали (33, 298): «Когда правильное устремление и ритм установлены, их поддержание зависит от постоянной настойчивости, здравого смысла и стойкости. Без постоянной бдительности старые привычки ума очень легко появятся вновь, так что вплоть до последнего посвящения стремящийся должен «бдить и молиться»… Это требует терпения, способности после неудач продолжать упорствовать, когда успех кажется таким далёким… Продолжать, когда наступило изнеможение; предпринимать следующий шаг, когда кажется, нет сил это сделать; держаться твёрдо, когда кажется, не может быть ничего, кроме поражения; и иметь решимость терпеть, что бы ни случилось, когда терпение уже и так напряжено до предела,— вот отличительный признак учеников всех степеней. К ним обращён призыв апостола Павла: «Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, И обувши ноги в готовности благовестить мир; И паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» (К Ефесянам, 6: 14,15,16, 17).


9. Космический масштаб посвящений

В оккультных учениях неоднократно подчёркивалось, что процесс посвящения, как он обычно понимается,— это ненормальный процесс. Любой прогресс в сфере сознания является результатом постепенных, естественных пробуждений. Он развёртывался бы гораздо неспешней и занял более длительный период времени, чем это происходит в наших нынешних планетарных условиях. Этот конкретный способ развития сознания человеческого семейства был инициирован Иерархией в Атлантической Коренной Расе в конце её четвёртой подрасы и будет действовать до середины следующего, Пятого Круга.

К тому времени, когда необходимый стимул будет сообщён, когда три пятых представителей человеческого семейства эзотерически «вступят на Путь», а большой процент их будут в процессе становления самим Путём, тогда возобновится нормальный ход развития.

Три планетарные схемы, на которых проводится великий эксперимент посвящения,— это Земля, Венера и ещё одна. Венера была первым объектом эксперимента, и успех этого предприя­тия и порождённая им сила были причиной аналогичного усилия применительно к нашей планете.

Никакая планета (так же, как и человек) не увеличивает свой объём силы и, следовательно, свою сферу влияния, не принимая на себя обязательства по отношению к другим планетарным схемам и не затрагивая их. Взаимообмен силой и энергией между обеими планетами — Землёй и Венерой — непрерывный. Сходный процесс был позднее инициирован на другой планетарной схеме; и когда в следующем Круге наша Земля достигнет точки эволюции венерианской схемы, мы будем способствовать стимуляции ещё одной группы планетарных Эго, т. е. с нашей помощью будет установлена подобная процедура посвящения для сынов человеческих на другой планете.

В трёх высших планетарных схемах: на Нептуне, Уране и Сатурне — метод посвящения не будет использован. Эти три главные планетарные схемы есть адсорберы и синтезаторы энергий остальных. Они будут принимать тех, кто эзотерически «спасётся» и выйдет из других планетарных схем.

Кто такие «спасённые»? Это те представители человеческой схемы развития, кто собственными усилиями достигнет необходимого расширения сознания, такого, какого достигнет большинство членов человеческого семейства к середине следующего, Пятого Круга. Остальные будут расценены как «неудачи», их развитие будет отложено на последующие периоды, и они будут перенесены на менее продвинутые планетарные схемы.

Читатель должен усвоить ошеломляющий факт, что посвящения на планете или в Солнечной системе являются лишь подготовительными посвящениями перед принятием в великую Ложу на Сириусе. Если пользоваться символизмом масонства, то можно утверждать, что первые четыре посвящения Солнечной системы соответствуют четырём «посвящениям Порога», предшествующим первому космическому посвящению. Пятое посвящение есть первое космическое посвящение и делает Учителя «принятым подмастерьем» в Ложе Сириуса. Шестое посвящение соответствует второй ступени масонства, а седьмое делает Адепта Мастером-Масоном Братства Сириуса. Поэтому Мастер — это тот, кто получил седьмое планетарное посвящение, что соответствует пятому солнечному посвящению и первому сириусному посвящению.

По мере того, как всё больше человеческих единиц проходят через ритуал посвящения, или эзотерически «вспыхивают», на высших планах происходят своеобразные электрические явления. Надлежит помнить, что Солнечная система целиком, со всем своим содержимым, выражается в терминах света, и что процесс посвящения, следовательно, должен рассматриваться как процесс стимуляции различных точек света (или человеческих искр), возрастание их излучения и температуры и расширение радиуса сферы влияния каждой точки света.

Расширения сознания через посвящения сопровождаются последовательным расширением осведомления о базовом Единстве. При третьем, четвёртом и пятом посвящениях человек не только завершает установление своих контактов и становится господином на пяти планах человеческой эволюции, но становится осведомлённым о том «Присутствии», которое включает в Себя даже эту высочайшую духовную Сущность (с человеческой точки зрения), его собственную Монаду. Он видит свою Монаду как единую с Планетным Логосом, воодушевляющим все находящиеся на Его луче Монады. Передать эту истину словами почти невозможно; она касается отношения точки электрического огня, которой является Монада, к пятиконечной звезде, открывающей посвящённому присутствие Планетного Логоса. При шестом посвящении Адепт вводится в распознавание Звезды, которая охватывает его планетную звезду подобно тому, как эта последняя была раньше увидена включающей в себя его собственную крошечную «искру». Так осуществляется контакт с Солнечным Логосом и осознаётся единство всякой жизни и проявления. Расширение распознавания продолжается, так что Единая Жизнь становится реальностью.

Осмысливая тему достижения сынов человеческих, мы должны осознать, что по мере того, как род человеческий завершает один этап единения за другим, Планетные Логосы на интуитивных и на духовных уровнях приходят к Своему завершению и, в свою очередь, формируют центры Солнечного Логоса, в теле которого каждая человеческая Монада и каждый Дэва имеет своё место. Завершением всего для нашей Солнечной системы будет принятие Логосом Своего пятого посвящения. К этому Он придёт, когда все сыны человеческие достигнут пятого посвящения. Это великая, непостижимая для нас тайна.


10. Семь Путей

Перед человеком, достигшим пятого посвящения, простираются семь путей (36, 299):

1. Путь служения Земле.

Этот Путь связывает человека с Иерархией, давшей обет служить нашей планете и помогать её эволюциям. На нём находятся те, кто работает под руководством Господа Мира в составе семи групп, на которые разделены наши Учителя Мудрости. На этом Пути не так много Учителей, как на других. Их столько, сколько необходимо для удовлетворительного развития планетарной эволюции. Об этом Пути известно больше, чем о других, и ещё больше узнается, когда представители нашего человечества подготовят себя для общения с Братством.

2. Путь магнетической работы.

На этот Путь вступают те, кто выполняет работу управления силами или электрическим магнетизмом для помощи Великим на всех планах, манипулируя материей любой плотности и вибрации. Они направляют великие волны идей и потоки общественного мнения на астральных уровнях так же, как и на высших, где работают Великие. Большое число людей пятого луча (Луча Конкретного Знания) действуют на этом направлении устремления. Эти Монады работают с Фохатом и будут так работать до конца Большой Манвантары. Их конечное место на Космическом ментальном Плане, но поскольку способность к абстрактному мышлению ещё очень мало развита, мы не в состоянии понять значение этого выражения.

3. Путь Подготовки для Планетных Логосов.

Этот Путь прокладывается теми, кто возьмётся за работу семи планетных Логосов следующей Солнечной системы и сорока девяти Его помощников. Будет семь планетарных си­стем, хотя нас сейчас интересуют три главные системы, из которых наша нынешняя система станет второй. Каждый Чохан луча выбирает какое-то число посвящённых шестого посвящения и готовит их к этой специальной работе. Особое восприятие цвета и звука предопределяет этот выбор, и умение работать с «психэ», или духами в процессе эволюции, позволяет человеку занять этот высокий пост. Можно сказать, что Планетные Логосы — это божественные психологи, поэтому при подготовке на эту должность психология является основным предметом, хотя такая психология для нас пока непостижима. Каждый Планетный Логос имеет на своей Планете школы для развития низших Логосов, где готовит Их к этой высокой должности, давая Им возможность накопить большой опыт. Даже Планетные Логосы продвигаются вперёд, и их места должны быть заняты другими.

4. Путь к Сириусу.

Очень мало можно сообщить об этом Пути. Можно лишь упомянуть о необычайно тесной связи между ним и Плеядами. Большая часть освобождённого человечества идёт этим путём, который предоставляет великолепные возможности. Семь звёзд Плеяд — конечная цель семи типов людей, и намёк на это имеется в библии в Книге Иова в словах: «Можешь ли ты связать узел Хима (Плеяд)?» (Иов, 38; 31). В тайне этого узла, в тайне солнца Сириуса скрыты факты нашей космической эволюции и, соответственно, нашей Солнечной системы.

5. Путь Лучей.

Трудно найти другое название этому Пути, о котором очень мало известно. Прокладывая его, человек находится на своём собственном луче и работает на нём в разных царствах на всех планах, исполняя веления Господа Мира и действуя под Его водительством. Этот Путь вводит человека во все места Солнечной системы, но конкретно связывает его с лучом синтеза. Это очень трудный путь, так как он требует способности к самой сложной математике и навыка в геометрии, непостижимой для наших трёхмерных мозгов. Он избирается человеком, для которого исключительно важен закон вибрации. Человек сначала работает в Совещательной Палате Господа Мира в Шамбале, манипулируя законом вибрации на своём собственном луче. Позднее его жилищем становится планета, соответствующая его собственному лучу, а не Земля, если он не на луче Планетного Логоса Земли. Далее, по мере своей эволюции, он переходит на Солнце. Наконец, овладев всем, что связано с вибрацией в нашей Солнечной системе, он уходит в Космическую систему, переходя со своего собственного луча (который является лишь дополнительным лучом космического луча) на соответствующий космический луч.

Оставшиеся два Пути можно обозреть ещё более кратко, так как на них вступают очень немногие из развивающихся сынов человеческих из-за необходимой для этого высокой точки достижения и из-за того, что вступающие на них вообще выходят из системы. Эти два Пути следующие:

6. Путь, на котором находится Сам Логос.

Всем изучающим оккультизм и тщательно осмысливающим мировые процессы в свете закона Соответствий очевидно, что Логос на Космических Планах развивает внутреннее космическое видение как человек, на своей меньшей стадии, стяжает такое же видение в системе. Это можно назвать развитием космического третьего глаза. В физической структуре глаза кроется тайна, и при изучении этой структуры может прийти откровение. Определённая часть глаза является ядром зрения и аппаратом видения. Остальная часть действует как предохранительная оболочка. Обе части необходимы, ни одна не может существовать без другой. Так же обстоит дело и в случае Логоса. Здесь аналогия проводится на таких высоких уровнях, что слова только затоманивают, затемняют истину. Некоторые сыны человеческие (ядро), достигшие очень высокого посвящения в предыдущей Солнечной системе, образовали эзотерическую группу вокруг Логоса, когда Он принял решение о дальнейшем прогрессе. Побуждаемый космическим желанием воплощения, Он сформировал нашу систему. Эта эзотерическая группа находится вместе с Логосом на атомном, или первом плане системы, на субъективной стороне и соответствует, в оккультном смысле, зрачку глаза. Постоянный дом этих великих Сущностей находится на Космическом Буддхическом Плане.

Постепенно, ценой тяжёлых усилий некоторые Учителя подготовились или готовятся занять места первоначальных членов группы, позволяя Им возвратиться а космический центр, вокруг которого вращаются наша система и более объемлющая система Сириуса. Лишь отдельные Адепты обладают необходимой для этого квалификацией, так как она подразумевает развитие определённого типа отклика на космическую вибрацию. Она означает специализацию на внутреннем зрении и определённое развитие космического видения. На этот Путь вступают больше представителей дэва эволюции, чем человеческой. Человеческие существа переходят на него через дэва эволюцию, в которую можно вступить на пятом Пути, Пути Лучей. На этом последнем обе эволюции могут слиться, а с пятого Пути можно перейти на шестой.

7. Путь Абсолютного Сыновства.

Сыновство на наивысшем плане соответствует той степени ученичества, которое называется «Сын Учителя». Это Сыновство по отношению к Существу, высшему, чем наш Логос, о котором мы не можем говорить. Это великий контролирующий Путь Кармы. Владыки Липики находятся на этом Пути. Все, кто подготовлен к этой работе, кто близок к Логосу в личном интимном смысле, вступают на Путь совершенного Сыновства. Это Путь особенно близких друзей Логоса, и Им Он поручил проработку Кармы в Солнечной системе. Им известны его желания, Его воля и Его Цель, и Он им доверяет исполнение Своих указаний. Эта группа, связанная с Логосом, образует особую группу, соотнесённую с ещё более высоким Логосом.





Copyright © 2002-2014, А. М. Храброва. Все права защищены.