leftmargin=0 topmargin=0 rightmargin=0 marginwidth=0 marginheight=0 onLoad="MM_preloadImages('img/meny1.gif')" scrolling=no>
ПЕРВАЯ РАСА
 


 

 
 

 

ГЛАВА № I

 

ПЕРВАЯ КОРЕННАЯ РАСА

 

1. Путь Монады до Четвертого Глобуса.

2. Рождение Первой Расы Лунными Питрисами.

3. Характеристика Первой Расы.

4. Материк Меру.

5. Переход во Вторую Расу.

 

1. Путь Монады до Четвертого Глобуса

Около 320 миллионов лет тому назад произошел третий революционный взрыв (с научной точки зрения), пробудивший из индивидуальной малой планетарной Пралайи планету Земля, вступившую на Четвертый Круг планетарной эволюции на Физическом Космическом Плане. Наконец-то Земля стала готова к рождению физического Человечества. Процесс материализации и кристаллизации происходил последовательно: Природа на пути к физическому и материальному в нисходящем порядке начинает с человека и работает, уплотняя или материализуя формы, по мере своего продвижения.

Наши человеческие формы существовали в междупланетарной Пралайе, как идеальные прототипы. По этим образцам Лунные Питрисы (под руководством династии Дхиан-Коганов), в обязанности которых входило вызвать эти формы к объективному бытию и земной жизни, выявили из своей собственной Сущности то, что Е. П. Блаватская назвала протоплазмической формой, а мы рискнём назвать монадической матрицей человека (ММЧ) — первым основанием человеческой формы. Но до этого момента все многочисленные энергетические оболочки ММЧ прошли огромный путь естественной эволюции через все царства природы в Первом, Втором и Третьем Глобусе Второй Солнечной системы, когда человек последовательно прошёл через состояния сознания минерала, растения и животного. Термины «минеральная», «животная» и «растительная» Монада употребляются с целью создания поверхностного различия. Но нет иной Монады, кроме как божественной. Монада есть капля из запредельного Безбрежного Океана внутри плана первичной дифференциации. Она божественная в своём высшем аспекте и человеческая в своём низшем состоянии; определительные «высший» и «низший» применяются здесь из-за недостатка лучших слов — но она всегда остаётся Монадой при всех условиях и при любых внешних формах, исключая только состояния при Нирване. Подобно тому, как Логос отображает Вселенную в Божественном Разуме, так и Монада должна в течение цикла своих перевоплощений отобразить в себе все основные формы каждого царства. Поэтому оккультисты говорят, что Человек становится камнем, растением, животным, человеком, духом и, наконец, Богом, завершая, таким образом, свой цикл или кругообращение и возвращаясь к точке, от которой он начал как Небесный Человек. Но под «Человеком» оккультисты подразумевают Божественную Монаду, а не мыслящее существо и, ещё меньше, его физическую форму. После этого земные Силы При-роды начали свою работу над этими сверхчувственными формами, содержащими элементы прошлых или будущих (смотря по моменту) растительных и животных форм этого Глобуса.


2. Рождение Первой Расы Лунными Питрисами

В Катехизисе на Комментарий сказано: «Из материальных миров нисходят они, кто образуют физического человека при начале новой Манвантары. Они низшие Лха (Духи), обладающие двойным телом (Астральным внутри Эфирообразной формы). Они являются формовщиками и создателями нашего тела иллюзии... В формы, отображенные Лха (Питри), Две Буквы (Атма-Буддхи Монады, называемые также «Двояким Драконом») спускаются из Сфер Ожидания (Промежуточные Сферы, в которых Монады, не достигшие Нирваны, дремлют в бессознательной бездеятельности между Манвантарами — прим Е.?П. Бла­ватской). Но они, как крыша без стен и столбов, чтобы утвердиться... Человеку нужны четыре Пламени и три Огня, чтобы стать таким на Земле, и ему требуется сущность сорока девяти Огней, чтобы стать совершенным. Именно те, кто покинули Высшие Сферы, Боги Воли (Сура, которые затем становятся Асура), завершают Ману иллюзии. Ибо «Двоякий Дракон» не может овладеть простой формой. Это подобно ветру там, где нет ни дерева, ни ветви, чтобы принять и собрать его. Он не может воздействовать на форму там, где нет посредника для передачи (Манас, Разум), и форма не знает его. В высших мирах эти три едины; на Земле (вначале) единый становится двумя. Они, как две (боковые) линии треугольника, утратившего свою линию основания — которая есть третий Огонь» (4, 2, 74).

Первая Коренная Раса проявилась семью подрасами в результате одновременного непосредственного творческого акта на семи различных частях нашей планеты сонмов семи групп Лунных Питрисов, принадлежащих к четырем материальным и неразумным классам Бархишадов Питри, которые обладали физическим творческим огнём; они не создавали по своему образу и подобию, но облекали человеческую Монаду своей астральной сущностью. Участие семи групп Лунных Питрисов есть указание на цвет кожи каждой человеческой подрасы. В Станцах Дзиан Первая Раса названа Бхута — призраки (слово это и сейчас означает в Индии «призрак», эфирообразный или астральный фантом) — и Чхая, что означает астральное отображение или тень своих Прародителей.

Первая Коренная Раса появилась спустя 300 миллионов лет после того, как развилось растительное царство. Но это была растительность совсем иного вида, чем сейчас, поскольку растительное и человеческое царство зависят друг от друга в своих физических и законченных формах.


3. Характеристика Первой Расы

Каждая Раса в своей эволюции рождается под непосредст­венным влиянием одной из Планет. Первая Раса получила своё дыхание жизни от Солнца.

Организм человека каждой Расы приспособлен к окружающим его природным условиям. В древних манускриптах люди Первой Расы описаны как существа воздушной формы, лишённые плотности и не обладающие умом.

Эта Первая Коренная Раса была настолько же эфирообразна, насколько наша Раса — материальна. Первое тело, облекшее монадическую матрицу, было эфирное тело, «подаренное» человечеству Лунными Питрисами. Воплотившейся на Земле стерильной Монаде был необходим «образец», по которому Природа начала свою внешнюю работу и который привлёк к себе в дальнейшем необходимые для «покрытия» физические атомы, «оживляемые» праной. Таким образом, человечество Первой Расы располагало в начале Четвёртого Глобуса следующими принципами: двумя первыми — «Двуглавый Дракон» Монады — Атма-Буддхи — и третьим — эфирным, которое очень быстро стало активно обрастать «живой» плотью витального тела. По свидетельству Книги Дзиан, люди Первой Расы были лунного цвета; это аллегорическое указание не на цвет кожи (которой ещё не было), но на происхождение человечества от Лунных Питрисов и на абсолютную прозрачность (с нашей точки зрения) его эфирного тела, форма которого, хотя и была колоссальной, но почти что не имела объективности. Нужно иметь в виду, что процессы геологического «младенчества» Земли в виде вулканизма и магнетизма только набирали темп, поэтому «эфирность» Первой Расы полностью соответствовала бурному раннему периоду космического генезиса планеты из Небытия в объективность.

Первобытное человечество Первой Коренной Расы были просто астральными тенями своих прародителей — Лунных Питрисов, первой энергетической матрицей физической формы, готовой для материализации человека. Первая Раса во многом была несовершенна. Она была беспола в прямом смысле этого слова. В силу эфирообразности тел люди Первой Расы обладали специфической способностью летать и видеть на любом расстоянии. Эта Раса в нашем смысле была немой, ибо была лишена ума на нашем плане.

Первая Раса имела в своём проявлении три рудиментарных Элемента — Эфир, Воздух и Воду — и не обладала ещё Огнём, ибо, согласно древним, эволюция человека, рост и развитие его духовных и физических чувств подчинены эволюции Элементов на Космическом Физическом Плане. Следующий порядок с приведёнными параллелями установлен в эволюции Элементов и чувств:



«Параллельное развитие Первоэлементов и чувств»


Раса

Элемент

Чувство

Сумма чувств, развитых в Расе

 I Раса  1. Эфир
 2. Воздух
 3. Вода
 Слух
 Осязание
 Вкус
 Сумма чувств, развитых в Расе
 II Раса  4. Земля  Обоняние  Звук. Звук и осязание Звук, осязание и вкус
 III Раса  5. Огонь или Свет  Зрение  Звук, осязание, вкус и обоняние и цветовосприятие


Уточним, что под названиями Эфира, Воздуха, Огня, Воды и Земли скрываются не знакомые всем нам состояния материи, но энергии, вызывающие и ответственные за эти состояния. Итак, имеем налицо пять всем знакомых чувств, которыми располагает человек современной нам Пятой Расы. Но в Первой Расе были развиты только три первоосновных Элемента — Эфир, Воздух и Вода — и три чувства — способность слышать, осязать и различать вкус. Последнее чувство может, на первый взгляд, вызвать недоумение: как могут полуэфирные существа обладать вкусом. Но всё разъясняется, если мы вспомним, что Первая Раса начала свою эволюцию с «погружения» в материальную жизнь, и именно чувство вкуса — вкуса к материальной жизни в том числе — было мощнейшим катализатором для их роста. Но самым первым чувством, развитым в Первой Расе, было чувство осязания; оно было подобно резонатору и означало способ-ность атомов их эфирных тел вибрировать в унисон с внешними атомами. Осязание было бы правильнее в тех условиях назвать созвучием. Чувства хоть и называются одинаково, но в каждой Расе подвергаются трансформации, соответствующей требованиям внешней и внутренней среды. К вопросу совершенствования чувств мы вернёмся позднее.

Обращаем ваше внимание на тот факт, что каждый Элемент к своему характерному признаку добавляет признаки своего предшественника; точно так же каждая Коренная Раса добавляет свои достижения к достижениям пращуров; это же верно и по отношению к семеричной эволюции монадических тел человека.


4. Материк Меру

Ничего не известно о месте обитания первых двух Рас. Это объясняется с точки зрения Тайной Доктрины довольно просто, поскольку сама Земля в те архаические времена находилась на заре своего рождения. Первоначальная субстанция Четвёртого Глобуса Земли после планетарной Пралайи пребывала в становлении материи и находилась в полном соответствии с астральными тенями населяющего её человечества. Можно с полной уверенностью сказать, что нельзя отдельно рассматривать эволюцию Земли и эволюцию человечества, поскольку Земля составляет единый живой организм со всем, что и кто её насе-ляет, и развитие и человечества, и планеты Земля происходят даже не параллельно, а в едином неразрывном целом. Среда обитания человека представляла в те времена разрежённую, газообразную, эластичную, изменчивую и полупрозрачную субстанцию низших подпланов астрального плана.

В результате специфичности эволюционной точки развития Четвёртого Глобуса Человечество предшествовало на нём всем остальным млекопитающимся.

Первая Раса проживала в условном месте субстанции Земли, из древних манускриптов известном как материк Меру, который находился на Северном Полюсе. Сразу напоминаем читателям, что мы говорим не о той точке на современном нам глобусе, которую мы привыкли считать Северным полюсом, поскольку следует иметь в виду, что имеет место циклическое смещение земной оси и вместе с ней — смещение точек полюсов. Вся остальная Земля была одной огромной водной пустыней тёплого океана.

Итак, Первая Раса проживала на континенте Меру или Джампу, и, по данным Тайной Доктрины, его красоту нельзя было выразить словами. Это был Священный Остров, Остров Богов, Несокру-шимая Священная Страна, которая никогда не разделяла судьбу остальных материков, ибо она является единственной, рок которой пребывать от начала до конца Манвантары на протяжении каждого Глобуса. Сейчас этот материк находится в состоянии Пралайи и называется Антарктида. Почти никто не знает, что он — колыбель первого человека и обитель последнего божественного смертного, избранного для будущего семени человечества. Считается, что именно в этом месте Божественные Существа сошли с небес и жили вместе с людьми Первой Расы. Великий индийский эпос «Махабхарата» так рассказывает о горе Меру, стране Богов: «На горе Меру Солнце и Луна ходят кругами слева направо каждый день, и то же делают звезды... Своим сиянием гора преодолевает тьму ночи, и ночь становится невозможно отличить ото дня... День и ночь вместе составляют год для местных жителей...» (21, 449).

Очень мало может быть сказано об этой Священной Стране, исключая разве поэтические строки одного из Комментариев: «Полярная звезда оком дозорным стоит над нею
 От зари до конца сумерек Дня Брамы»
(4, 2, 7).


5. Переход во Вторую Расу

Первая Раса не имела своей истории. Человечество Первой Расы не умерло в том смысле, в котором мы сейчас понимаем смерть, оно было в прямом смысле этого слова бессмертно. Обычная смерть не существовала, было только преображение, поскольку люди еще не имели личности. Это была на протяжении всей Расы та же самая Монада, не знающая ни отдыха от земного Гадеса, ни Нирваны, пренебрегающая Девачаном и остающаяся постоянно на Земле, так как ультимативная непреложность закона Реинкарнации обрушилась на человечество только после появления физического человечества и разделения полов в Третьей Коренной Расе. Люди Первой Расы были «уничтожены поглощением» (по Е. П. Блаватской.) своим потомством — Второй Коренной Расой, тела которых отличались большей плотностью. Таким образом, Первая Коренная Раса людей, бесполая и бессознательная, была «сброшена» и «растворена» в своём потомстве.

Рождение новой Расы — это каждый раз не возрождение предыдущей Расы, а трансформация человека путём его более глубокой индивидуализации и овладения им нового уровня Космической Энергии; раскрытие в человеке нового Принципа, соответствующего аналогичному Принципу Космоса.

В каждой отдельной материальной форме, в том числе в физической форме воплощённого человека, существует в динамическом развитии один из семи принципов или качеств энергии, являющийся доминирующим фактором в создании формы и, в конечном итоге, диктующим цель существования и применения этой формы жизни.

Как широко гласит Комментарий: «Каждая Форма на Земле и каждая крупица (атом) в Пространстве в своих усилиях к самооформлению стремятся следовать образу, данному для этого в «Небесном человеке»... Инволюция и эволюция (атома), его внешние и внутренние рост и развитие, всё имеет одну и ту же цель — достичь состояния Человека; человека, как высочайшую и совершеннейшую форму на этой Земле; «Монады», в их абсолютной полноте и пробужденном состоянии — как кульминацию завершения божественных воплощений на Земле» (4, 1, 238).





Copyright © 2002-2014, А. М. Храброва. Все права защищены.