ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
 

 
 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Способность познавания существует в семи различных аспектах. Человечество ещё не очень хорошо овладело первым (запоминание) и только начинает познавать возможность второго аспекта — чувствознание. Даже одно это коротенькое замечание должно сбить спесь непогрешимости с некоторых современных учёных. Попробуйте взглянуть на окружающий вас мир не догмами старого университетского учебника, а чистыми глазами ребёнка, искренно восхищающегося гармонией мироздания. Попробуйте жить в гармонии со своей собственной Душой! А ведь для многих это и есть их цель в жизни, которую так мучительно пытаются отыскать.


«Калама Сутта» предупреждает, что ничего нельзя принимать «на веру», будь то написано в книгах, передано нам от наших предков или преподано мудрецами. Наш Владыка Будда сказал, что мы не должны верить сказанному только потому, что так сказано; ни традициям, потому что они дошли до нас из древности; ни слухам, как таковым; ни писаниям мудрецов, потому что их написали мудрецы; ни фантазиям, про которые мы можем думать, что они посланы нам Дэвой (т. е. предполагаемым духовным вдохновением); ни выводам, сделанным из поспешных заключений, которые мы могли сделать; ни тому, что может казаться аналогичной необходимостью; ни одному только голому авторитету наших наставников и учителей. Но мы должны верить, когда Писание, доктрина или сказание подтверждается нашим собственным разумом и сознанием. Не верьте только потому, что вы слышали, но когда верите, исходя из вашего сознания, поступайте затем согласно с этим» (4, 3, 347).


Здесь мы должны позволить себе последнее замечание. Ни один истинный оккультист от самого невежественного до самого просвящённого не может претендовать на непогрешимость того, что он может сказать или написать об оккультных вопросах. Главный пункт в том, чтобы признать, что во многих отношениях в классификации космических или физических принципов, в добавлении к ошибкам о порядке эволюции и, в особенности, в метафизических вопросах, те из нас, кто претендует учить других, более невежественных, чем мы сами — все могут ошибаться. Эти ошибки были сделаны во многих эзотерических трудах и, вероятно, не одна ошибка будет найдена в настоящем труде. Это неизбежно. Согласитесь, что труд на такие запредельные темы совершенно без ошибок должен быть написан от первой до последней страницы великим Адептом, если не Аватаром. Только тогда могли бы мы сказать: «Это поистине труд без греха и пятна на нём!» Но пока артист несовершенен, как может быть совершенным его исполнение? Поиски истины бесконечны! Будем любить её и стремиться к ней ради неё самой, а не ради славы или выгоды, которые малейшая доля её откровения может принести нам. Разве кто из нас может претендовать на обладание полной истиной даже в малых учениях оккультизма? Разве уже было сказано последнее слово по вопросу о человеческой эволюции? Как говорит профессор Гексли («Man`s Place in Nature»,4,2,193 ): «Каждый ...ответ на этот великий вопрос (истинного места человека в Природе), который неизменно утверждается, если не самим автором, то его последователями, остаётся на вершине авторитета и уважения как полный и окончательный на протяжении, быть может, одного столетия...; но время также неизменно доказывает, что каждый ответ был лишь приближением к Истине — и был терпим, главным образом, в силу невежества тех, которыми он был принят, но становился совершенно неприемлемым после исследования его более обширным знанием преемников их».


Я знаю, и это неизбежно, что когда-нибудь древние «Станцы Дзиан» прочтёт человек, чей ум легко проникнет между строк «Тайной Доктрины» в духовную мысль всё ещё оккультного изложения «Одигитрии» и который допишет новые строки в её бесконечную летопись.


Читатель! Великий Учитель человечества посылает именно тебе эти слова ободрения и надежды:


«Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё. Вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела твои. Знаю твои дела, и скорбь, и нищету — впрочем ты богат. Не бойся ничего, что тебе надо будет претерпеть. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. Последние дела твои больше первых. Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её. Ты не много имеешь силы, но войдёт дух жизни от Бога. Жаждущему дам даром от источника воды живой. Жаждущий пусть приходит» (Откр., 2:2, 9, 10, 19; 3:8; 21:6).






Copyright © 2002-2014, А. М. Храброва. Все права защищены.